Логотип сайта Многодетная семья. Ру

Многодетная
семья

из Тольятти

Гостевая книга 
Форум               

Цикл статей "О русских для иностранцев и не только"

Православный
календарь
2016 г.

2015 г.
2014 г.

2013 г.
2012 г.

Бесплатные юридические консультации

Многодетная семья в России - новости

Почему болеют дети и как с этим бороться?

Онлайн игры для всей семьи.

Кредиты для семьи - большой выбор.

Туризм и отдых для всей семьи.

Социальная сеть твой авто

 

ФотоТольятти
Театр кукол г. Тольятти
Гостиница Жигули г. Тольятти
Центральная площадь г. Тольятти
Памятник строителям КуйбышевГидростроя. г. Тольятти Центральный парк
ДК СинтезКаучук г. Тольятти
Загс г. Тольятти Центральный район
Дума г. Тольятти Центральный район
Кинотеатр Буревестник г. Тольятти
Памятник узникам г. Тольятти
Памятник героям г. Тольятти. Площадь Свободы.

Спасо-Преображенский собор г. Тольятти

Великий князь Владимир - креститель Руси


Звонница святого Николая на Центральной площади. г. Тольятти

           Князь Владимир на престоле отеческом.


Главная            

     В 980 году вступил Владимир на престол отеческий и, еще в цветущих летах, явил себя не только храбрым воителем, подобно отцу своему Святославу, но и мудрым правителем, подобно блаженной бабке своей Ольге. Возвратясь однажды с победою после счастливой войны, решился он по совету бояр своих заклать в жертву богам кого-либо из отроков или девиц киевских. Жребий пал на юного варяга Иоанна, уже просвещенного христианством. Напрасно старался спасти его отчаянный отец: на обоих пала ярость народная — сын и отец погибли под обломками обрушенного на них жилища.  Они были первыми и последними мучениками христианскими в языческом Киеве.
    Жертвуя идолам, жертвовал Владимир и страстям своим, ибо что были боги идолослужителей, если не демоны, которые возбуждали их к удовлетворению своих страстей? Сходно с нравами языческими утопал князь русский в наслаждениях чувственных и, по выражению летописца, женолюбив был, подобно Соломону. Не довольствуясь первою супругой Рогнедою, от которой имел четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава и Всеволода, он назвал своим сыном и Святополка, взяв за себя его мать, жену брата своего, и еше имел трех законных по язычеству жен — Чехиню, от которой родился ему Вышеслав, а от двух последних произошли Святослав и Мстислав и два будущих страстотерпца Борис и Глеб, прославленные в Церкви Русской. Кроме этих законных жен еще множество наложниц наполняли его палаты в Киеве, Вышгороде и Берестове. Казалось, если попущено было погрузиться ему в скверны язычества, то только для того, чтобы тем поразительнее было его обращение к свету Христову. Посреди чувственных наслаждений едва не настиг его смертный час от руки старшей супруги Рогнеды, прозванной в летописи Гориславою, по тем бедствиям, которые испытала она в жизни. Простив ему убийство отца и братьев, она не могла простить ему предпочтение других жен, и однажды, когда князь посетил ее уединенное жилише близ Киева, в селе Предславине, Рогнеда решилась умертвить его во время сна. Проснулся князь и отвел удар. Хотел он сам казнить виновную и велел ей, облекшись в брачные одежды, ожидать смерти, но явился в храмине нечаянный ходатай, отрок, сын ее Изяслав, подал меч родителю и, наученный матерью, сказал: "Ты не один, отец мой, сын твой здесь свидетелем!" — и выпал меч из руки гневного отца. По совету бояр своих простил он виновную ради сына ее и отдал им в удел бывшую область Рогволда.
     Желание познать истину уже возгорелось в душе Владимира, который с детства еще помнил христианские нравы и советы блаженной бабки своей Ольги и вместе с христианами плакал над ее могилой. Если и заглушены были семена христианства в бурном возрасте юношества, обитая на севере, между языческих варягов и славян, далек был от всего христианского, то, возвратясь в Киев, где обрел опять начатки веры Христовой, не мог он остаться равнодушным к первым воспоминаниям своего детства. Как объяснить иначе внезапную перемену его мыслей и это чудное совещание князя со своими боярами об избрании веры истинной, которое не повторяется ни в какой летописи! Благодать Божия коснулась его сердца, но не вдруг, а постепенно обновлялся в нем внутренний человек, и суровый воин сделался кротким христианином. Оттого так прочна была эта внутренняя перемена во Владимире и такою твердою стопою стало христианство в земле Русской при самом его начале — без всякого кровопролития, только силою воли и убеждения князя, которому привык покоряться его народ как мудрому правителю, пекущемуся о его благе.
     Пришли в 986 году болгары веры Магометовой и сказали: ."Ты князь мудрый и смысленый, а не ведаешь закона, уверуй в закон наш и поклонись Магомету". "Ка­кая вера ваша?" — спросил их Владимир, и они отве­чали: "Веруем Богу, а Магомет учит нас обрезанию, запрещает вкушать свинину и вино, но по смерти обе­щает нам красных жен, каждому по сердцу его, дозво­ляя и в здешней жизни многоженство". Обольстительна была для сладколюбца полная свобода страстей, но странным казалось ему обрезание и запрещение вина. Попущением Божиим действие одной страсти победило в нем другую, для того чтобы отвлечь от обеих. "Вино есть веселие на Руси, и не можем без него быть", — отвечал он болгарам.
     Услышав о посольстве болгар, явились и посланники от папы, из области немецкой, которые стали обличать язычнику ничтожество его идолов и хвалили свою веру. Просто и мудро отвечал им Владимир: "Идите обратно, ибо сего отцы наши от вас не принимали".
Тогда и евреи хазарские, обитавшие в Тавриде, подвигнутые вестью о посольстве болгар и христиан к сильному князю русскому, думали привлечь его к своей вере. Послы их сказали ему: "Христиане веруют тому, кото­рого мы распяли, мы же веруем единому Богу Авраамо-ву, Исаакову и Иаковлеву". Спросил и их Владимир: "Что есть закон ваш?" — и услышал отчасти то же, что и от болгар: обрезание и запрещение свинины, с при­бавлением хранения субботы. "Но где же земля ваша? — спросил их Владимир.— И там ли вы ныне?" Смути­лись евреи и сказали князю: "Прогневался Бог на отцов наших и расточил нас по всем странам, грехов ради наших; Иерусалим, земля наша, в руках христиан". Внук мудрой Ольги отвечал им: "Как же вы учите иных, будучи сами отвержены от Бога; если бы Бог любил вас и закон ваш, не были бы вы расточены по чужим стра­нам; хотите и нас подвергнуть такой же участи?"
     Наконец прислали и греки своего философа ко Владимиру, по имени Константина, который обличил перед ним всю плотскую прелесть веры Магометовой и ту духовную слепоту, в которой коснели евреи, распявшие Господа славы и сами добровольно отвергшие спасение свое, которое перешло к христианам. Учение христианское не могло не поразить язычника. Он хотел слышать от философа, для чего сошел Бог на землю и всю повесть страданий Христовых. Тогда в кратких, но ярких чертах раскрыл ему философ все чудное сказание Ветхого Завета: о создании неба и земли, о сотворении и падении человека, искушенного дьяволом, изгнании его из рая и о первом братоубийстве (горькое воспоминание для убийцы брата!). Страшная картина потопа, карающего землю за грехи людей, и огненная казнь Содома и Гоморры, избрание Авраама родоначальником нового племени, из которого должен был произойти Искупитель, рабство Израиля в стране Египетской и чудные знамения, с какими извел их Моисей из плена, перехождение Черного моря и потопление фараона; закон, данный Богом посреди громов Синайских, и завоевание Израилем земли обетованной; царь-воитель Давид, угодивший Богу, и сын его Соломон, строитель храма, святая святых, и последующие за тем судьбы царства до разорения Иерусалима и первого храма; вавилонское семидесятилетнее пленение и обновление храма, в котором должен был явиться сам Господь, предсказанный пророками; все это, при чудном свете речений пророческих, которые предваряли о каждом событии до последнего, величайшего из них, сошествия на землю Бога, глубоко потрясло душу Владимира.
     Но сердце его умилилось, когда после всех ветхозаветных картин философ рассказал ему смиренную евангельскую повесть о воплотившемся Творце, рожденном ради его спасения в убогом вертепе от Девы и повитом в яслях между бессловесных, Который, когда настало время исполнить дивное искупление человеков, явился в пустыне, крестился в Иордане, собрал учеников и проповедовал Евангелие Царствия Небесного со многими чудесами, ознаменовавшими в сыне человеческом Сына Божия; как, преданный учеником, был он представлен на судилище языческое жрецами еврей­скими, терзаем, поруган, распят на кресте и как в третий день воскрес от фоба, во исполнение слов пророческих; как, умертвив смерть, вознесся на небо к Отцу Своему и ниспослал от Него Духа Святого на учеников Своих, которые проповедовали веру Христову по вселенной.


<< Предыдущая Следующая >>

 

 

   

 

О сайте||Карта сайта||Контакты||©2009 mnogodetnaya-semya
По поводу размещения рекламы на страницах сайта переходите
по ссылке -
реклама на сайте Многодетная семья.Ру