Логотип сайта Многодетная семья. Ру

Многодетная
семья

из Тольятти

Гостевая книга 
Форум               

Цикл статей "О русских для иностранцев и не только"

Православный
календарь
2016 г.

2015 г.
2014 г.

2013 г.
2012 г.

Бесплатные юридические консультации

Многодетная семья в России - новости

Почему болеют дети и как с этим бороться?

Онлайн игры для всей семьи.

Кредиты для семьи - большой выбор.

Туризм и отдых для всей семьи.

Социальная сеть твой авто

 

ФотоТольятти
Театр кукол г. Тольятти
Гостиница Жигули г. Тольятти
Центральная площадь г. Тольятти
Памятник строителям КуйбышевГидростроя. г. Тольятти Центральный парк
ДК СинтезКаучук г. Тольятти
Загс г. Тольятти Центральный район
Дума г. Тольятти Центральный район
Кинотеатр Буревестник г. Тольятти
Памятник узникам г. Тольятти
Памятник героям г. Тольятти. Площадь Свободы.

Спасо-Преображенский собор г. Тольятти

Таинство крещения князя Владимира.

Звонница святого Николая на Центральной площади. г. Тольятти

Крещение князя Владимира.


Главная            

     Тогда послал к императорам греческим с таким словом: "Вот я взял славный град ваш Корсунь. Слышу, что имеете сестру свою еще девицею, и прошу ее в супруги. Если же не отдадите ее, то и с вашим царствующим градом поступлю так, как с Корсунью".
    Ikona Knyazya Vladimira  Смутились кесари, и еще более опечалилась сестра их, но, желая обратить князя на путь спасения, отвечали послам Владимировым: "Не подобает христианам бра-читься с язычником; если же крестится, то и желаемое получит, и Царствие Божие обретет, и с нами единове­рен будет; иначе не можем мы выдать за него сестры своей". Отрадна была такая речь Владимиру, и он по­слал сказать императорам: "Крещусь, ибо и прежде сего испытал закон ваш, и любо мне богослужение ваше, как мне рассказали о нем посланные мною мужи". Слово сие успокоило кесарей греческих, и они стали умолять сест­ру свою Анну на это страшное для нее супружество; а между тем послали сказать князю: "Крестись, и тогда пошлем к тебе сестру нашу". Но Владимир опять отвечал им: "Пусть прежде придут с сестрою вашей имеющие окрестить меня".
      Трудно было Василию и Константину убедить царевну Анну идти в страну чужую за князя-варвара, по понятиям греческим. Горько плакала она и говорила: "Иду туда, как бы в полон, лучше бы мне здесь умереть!", но державные братья утешали ее: "Что, если обратит тобою Бог Русскую землю на покаяние, а землю Греческую избавишь ты от лютой рати? Видишь ли, сколь зла причинила грекам Русь и ныне, если не пойдешь, тою же бедою грозит нам". Так едва могли убедить царевну! Она же навеки простилась с братьями и присными своими и, севши на корабль вместе с сановниками царскими и пресвитерами, плача, поплыла через море Черное, на берег чуждый. С великою честью встретили ее клир и народ в греческой Корсуни, с торжеством ввели во град и посадили в царском тереме до времени совершения брака.
     Господь, все устрояюший на пользу человекам и в лице Владимира воздвигший второго Константина на земле Русской, хотел просветить его чудом, подобно как апостола своего Павла, чтобы сделать его равноапостольным просветителем подданной ему страны. Во время пришествия царевны, когда все ликовало в Корсуни, встречавшей сестру своих кесарей, болезнь очей приключилась князю русскому, и он поражен был временно слепотою при совершенном изнеможении тела. Скорбел Владимир и упал духом, уже сомнение начало колебать его сердце, но мудрая царевна утвердила его в вере Христовой; она послала сказать ему: "Приими временную слепоту сию как посещение Божие, ибо желает показать тебе Господь неизреченную свою славу. Если хочешь освободиться от своей болезни, поспеши креститься во имя Святой Троицы, иначе не можешь исцелиться". Поверил слову царственной невесты Владимир и сказал: "Если сие исполнится, то поистине велик Бог христианский!" — и велел все приготовить для своего крещения.
     Немедленно приступил к оглашению князя русского епископ Корсунский с пресвитерами, пришедшими вместе с царевною. В церкви святого апостола Иакова, стоявшей посреди торжища корсунского, приготовлена была купель. С одной стороны храма была палата Владимирова, а с другой — терем царевны. И долго после еще показывали на плошади города царственные сии жилища, развалины же церкви видны и поныне.
      С чрезвычайным торжеством совершено было таинство крещения, при котором присутствовали все сановники царские и вся дружина русская, ибо восприемником от купели заочно был старший император, коего царственное имя Василий принял новокрешеный.Ikona Knyzya Vladimira
      И здесь явил Господь славу Свою чудным знамением для обращения язычников и для утверждения в вере народа христианского. Как только возложил епископ святительскую руку свою на главу новокрещеного и стал погружать его в купели, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, внезапно спала как бы чешуя с очей его, подобно тому, как спала некогда такая же чешуя с очей обращенного Савла, апостола язычников. Прозрел Владимир и в радостном восторге воскликнул: "Ныне познал я Бога истинного!" — и он прославил Бога, просветившего взоры и сердце его. Изумилась дружина Владимирова чудному исцелению князя своего, и некоторые из бояр его просили себе также крещения. Вскоре после обновления духовного совершилось и брачное торжество князя русского с греческою царевною. Анна уже не страшилась сего супружества, ибо видела благодать Божию над супругом своим и над всею его землею.
     Епископ Корсунский с любовью поучал князя, просвещенного им в купели, и раскрыл ему истины веры христианской и правила Святых Вселенских Соборов. "Се ныне новорожден ты благодатию Христа Бога и очишен от всякого греха, сделавшись сыном света и наследником Небесного Царствия. Блюди, да не прельстит тебя кто-либо из еретиков, но исповедуй всегда Православную веру, сохраняя ее в чистоте. Исповедуй едино крещение водой и духом, приступай с верой к Святым Тайнам, приемля с умилением Тело и Кровь Христову, и все церковные предания храни. Поклоняйся благоговейно Честному Кресту Господню, святым иконам и мошам угодников Божиих. Веруй и седми Вселенским Соборам, которые сохранили веру нашу чистою от всех ересей, на нее восставших. Соблюдай чистоту телесную в целомудренном браке, ибо единую только жену позволяет иметь закон христианский. Уважай пресвитеров Божиих, могущих научить тебя слову истины. Таким образом сохранит тебя Господь от всяких соблазнов и богопротивных дел и сподобит тебя Небесного Своего Царствия молитвами Пречистой Своей Матери и всех Святых". Хотя епископ Корсунский совершал крещение над князем русским, но, без сомнения, в Корсунь послан был от Патриарха Царьградского митрополит, долженствовавший вместе с Владимиром идти просветить землю Русскую. Священное предание гласит, что первым митрополитом послан был некто, благочестивый муж, по имени Михаил, родом из Сирии, и с ним шесть епископов, между которыми должны были быть разделены епархии русские. Прежде, нежели оставить Корсунь, Владимир хотел ознаменовать там отрадное событие сего крещения и поставил церковь ангела своего Василия на горе, которая была насыпана посреди города во время осады. Он испросил себе в благословение от местного епископа честную главу Климента, папы Римского, пострадавшего в Херсоне в I веке христианства, и часть от мошей ученика его Фива: это была первая святыня, которую принес с собой Владимир в престольный Киев вместе с церковными сосудами и святыми иконами.
    Князь Владимир великодушно уступил Корсунь императорам греческим как брачное вено за сестру их, царевну. Посему взял из ^покоренного города два медных изваяния и четырех коней медных искусства греческого, которые поставил у себя в Киеве, близ созданного им храма Богородицы. Анастас, пустивший известите льну ю стрелу в стан Владимира, сопутствовал князю в числе пресвитеров кор-сунских как человек, приобретший себе доверенность кня­зя. Сопровождаемый супругою - царевною и святителями греческими, с великим торжеством оставил князь русский покоренный им город, где обрел спасение себе и народу, и, проникнутый великим званием своим, поспешил на апостольский подвиг в Киев, где первым его действием было сокрушение кумиров, им самим некогда сооруженных. Все велел он ниспровергнуть, иные рассечь на части, другие жечь огнем. Идола Волоса, называемого скотьим богом, бросили в реку Почайну. Перуна же громовержца, как более уважаемого из всех кумиров, велел привязать к кон­скому хвосту и влечь его с горы по Боричеву свозу на реку, приставив к нему двенадцать воинов, которые били его палицами не потому, что бездушное дерево могло что-либо чувствовать, а для поругания демона, который под видом идола прельщает человеков.
      Икона князя Владимира "Чудны дела твои, Господи, — восклицает летописец, — не вчера ли еще чтим был от человеков кумир сей? Ныне же он поруган!" Когда влекли Перуна по ручью в Днепр, плача бежали за ним неверные люди, еше не принявшие крешения, и громко вопияли: "Выдыбай, наш боже". Есть народное предание, что он выплыл на берег реки на том месте, где поставлен впоследствии монастырь Выдубицкий, и что слышан был, по лести демонской, вопль поражаемого кумира. Но Владимир, опасаясь, чтобы народ не привязался опять к кумирам, велел следовать за ним вниз по реке, повсюду отталкивая его от берега, доколе не пройдет днепровские пороги. Там, далеко за порогами, извергла его река, и место сие прослыло Перуновой речью, то есть косою.
      Когда таким образом очистил Владимир столицу от скверных идолов, приступил он к общему крещению народа, который уже был довольно времени приготовляем к сему священному делу предварительным испытанием князя своего о вере, посольством избранных мужей из его дружины для познания веры истинной и походом Владимира на Корсунь для приобретения сей веры. Низвержение кумиров было окончательным знамением его воли, которой не смел ослушаться народ, привыкший уважать своего князя. Чтобы еше более возбудить ревность к христианству, Владимир окрестил прежде пред лицом всех двенадцать сыновей своих на Почайне, и граждане киевские могли видеть во всем благолепии церковном то священное таинство, которое их ожидало. Тогда послал князь глашатаев своих по всему городу с таким словом: "Если кто не обрящется на реке в назначенный день, богатый или убогий, раб или свободный, тот будет мне противник", — и по чудному промыслу Божию, повелительное, но вместе и спасительное слово сие не только не нашло себе пререкания в людях, неверных до того времени Богу, верных, однако, своему князю, но даже было принято с любовью. Все с радостью устремились в заветный день на реку, говоря один другому: "Если бы не добро сие было, не принял бы сего князь наш и бояре". С такою младенческою простотою стекались они к спасительному крещению, и поистине сбылось над ними евангельское слово: "Ате не будете яко дети, не можете внити в Царствие Божие" (Матф. 18, 3).

<< Предыдущая Следующая >>

 

 

   

 

О сайте||Карта сайта||Контакты||©2009 mnogodetnaya-semya
По поводу размещения рекламы на страницах сайта переходите
по ссылке -
реклама на сайте Многодетная семья.Ру