Логотип сайта Многодетная семья. Ру

Многодетная
семья

из Тольятти

Гостевая книга 
Форум               

Цикл статей "О русских для иностранцев и не только"

Православный
календарь
2016 г.

2015 г.
2014 г.

2013 г.
2012 г.

Бесплатные юридические консультации

Многодетная семья в России - новости

Почему болеют дети и как с этим бороться?

Онлайн игры для всей семьи.

Кредиты для семьи - большой выбор.

Туризм и отдых для всей семьи.

Социальная сеть твой авто

Секреты православной кухни

Трансформатор на заказ штиль спб тороидальные трансформаторы.

  Кодирование Алкоголизма Крестьянская застава

ФотоТольятти
Театр кукол г. Тольятти
Гостиница Жигули г. Тольятти
Центральная площадь г. Тольятти
Памятник строителям КуйбышевГидростроя. г. Тольятти Центральный парк
ДК СинтезКаучук г. Тольятти
Загс г. Тольятти Центральный район
Дума г. Тольятти Центральный район
Кинотеатр Буревестник г. Тольятти
Памятник узникам г. Тольятти
Памятник героям г. Тольятти. Площадь Свободы.

Герб г. Тольятти

Деловое общение у русских.

памятник В.Н. Татищеву, оснавателю г. Тольятти

Стиль делового общения у русских.


Главная            

     

Стиль делового общения.

         «Меньше слов, больше дела»
         «Москва не сразу строилась»
       Русские поговорки

                     Каков же путь к взаимопониманию при деловом сотрудничестве французов с русскими?

      Для начала надо проанализировать особенности вашей собственной культуры. Очень важно осознать, что русские нередко воспринимают французов как высокомерных людей, которые любят «пускать пыль в глаза». Такая манера держаться отталкивает, вызывает неприязнь. И это не просто «поверхностный взгляд
туриста».
    Автор этой книги обратился к чиновникам Торгово-промышленной палаты в Москве с конкретным вопросом: «Почему в бизнесе вы предпочитаете строить долгосрочные отношения более активно с американцами, немцами, с представителями других государств, но не с французами?» Ответ дан человеком, вполне отвечающим за свои слова — Генеральным директором Национального фонда «Российская деловая культура» Ратниковой Галиной Константиновной. Она прямо заявила, что помимо чисто экономических причин, большую роль играют и психологические моменты. По ее мнению, французы отталкивают русских деловых людей своим кажущимся высокомерием, холодностью. Они производят на русских впечатление людей чопорных, неискренних, сухих, мало заинтересованных в развитии русско-французского бизнеса.
     На фоне французов представители других народов кажутся русским более приветливыми, искренними и динамичными. Да и реальный вклад других стран в совместный бизнес кажется им несопоставимым с французским. Разве можно сравнивать активность, скажем, американцев, или немцев, или итальянцев на российском рынке с французами?
    А если учесть, что необъятный российский рынок сейчас привлекает внимание очень пестрой массы людей из самых разнообразных регионов планеты, то русские, имея возможность выбрать себе партнера «по сердцу», при прочих равных условиях отдают предпочтение возможности строить деловые отношения в более комфортных психологических условиях. И французы занимают в этом ряду не самые высокие позиции.
    По мнению американского специалиста по кросс-культурному анализу Д. Льюиса, важная особенность французской культуры — это «формализм делового общения». Французы, например, приходят на встречу строго и официально одетые, не терпят вольностей типа снятия пиджаков, неформального обращения по имени, не проявляют интереса к обсуждению личной и семейной жизни. Кроме того, на встречи они приходят с приготовленными многостраничными досье, чем вызывают раздражение русских, не привыкших — и более того, даже презирающих подобное «бумагомарателъство». Как говорят русские, они готовы «на каждую букашку налепить бумажку...».
    В аргументах французов во время деловых переговоров преобладает логика, поэтому переговоры с ними для русских покажутся слишком длинными. Уже говорилось о нелюбви русских к многословию: «разводить тары-бары», «языки точить» и «толочь воду в ступе», когда «звону много, а толку — мало». Если в деловых переговорах слишком много разговаривают, то только затем, чтобы «заговорить зубы», т.е. отвлечь внимание и обмануть. Недаром же люди говорят: «Речист, да на руку нечист».

 

    Для того, чтобы сформулировать логический аргумент, нужно гораздо больше слов и времени, чем для интуитивного решения. При этом французы обычно «привязываются» к любому нелогичному высказыванию противоположной стороны, цепляются за него, затягивают обсуждение, поскольку относятся к нему как к интеллектуальному процессу, во время которого лучше знакомятся с другой стороной, осторожно прощупывая ее слабости. В спорной ситуации ведут себя упрямо, если не разбиты их логические доводы.
Конечно, такие особенности делового поведения французов обоснованны, рациональны и эффективны, как показывает практика. Французы во всем мире считаются проницательными и дальновидными деловыми людьми. И, тем не менее, эти их положительные качества могут русского раздражать, ведь «кто много говорит, тот мало делает».
    Темпераментных и нервных русских может вывести из себя манера долго, обстоятельно, пункт за пунктом обсуждать деловой документ. Такое «цепляние» русский может расценить как «мелочность» и быстро устать от этого, поскольку мелочи по самой сути его характера не представляют большого интереса. Кроме того, как правило, у русского в голове уже есть готовое решение, и часто оно принадлежит не ему, а его начальнику. И если же по ходу переговоров возникла проблема выбора или изменения пунктов соглашения, то русские могут свернуть переговоры без долгих обсуждений. Потому что иногда все на самом деле решает не сам участник переговоров, а более высокий чин, который в данный момент может отсутствовать.
    Так что совсем не стоит пребывать в уверенности, что вы сможете решить какой-то конкретный вопрос за один «присест». Упреки и разочарования в деловом сотрудничестве могут быть взаимными. И русские немало раздражают своих деловых партнеров своими особенностями. Почему так происходит?
    Во-первых, у русских деловых людей стереотипы делового общения еще не выработаны, они еще только устанавливаются. В силу очень многих причин (в том числе и исторических, и экономических) многие деловые люди пока еще просто не имеют соответствующего опыта. К тому же далеко не блестящие деловые качества русских поддерживаются и консервируются их ментальными свойствами, о чем шла речь в предыдущих главах. Иметь дело с российскими деловыми людьми иногда очень непросто и может вызвать разочарование. Даже элементарная привычка вовремя отвечать на письма и запросы еще не часто встречается среди российских предпринимателей. Конечно, все это осложняет деловые отношения.
    Во-вторых, по признанию западных деловых людей, они ощущают опасность для себя уже в самой экономической ситуации России — в том, что для россиян бизнес часто является полем для азартных игр, а не упорной и долговременной работы; в том, что российские предприниматели ждут от своих зарубежных коллег немедленной и крупной прибыли, а без этого они мгновенно теряют интерес к делу.
    Российские предприниматели обычно ждут, что на их территории зарубежные партнеры будут подлаживаться и подстраиваться под их особенности ведения дел и привычки, а не наоборот. Их нелегко настроить на европейские стандарты.
     Особенно мешают отсутствие точности, пунктуальности, педантичности, сухого профессионализма, и в то же время некая приблизительность, излишняя эмоциональность, слишком большая зависимость от настроения и личных отношений с коллегами
     Однако несмотря на все сложности и соблазны в современном российском деловом обществе неумолимо крепнет стремление, с одной стороны, к утверждению этических норм ведения дел, которые бы вобрали в себя лучшие традиции дореволюционной деловой России, а с другой — наиболее эффективные методы и стандарты современного бизнеса. Симптоматично появление таких книг, как учебник П.Н. Шихарева «Принципы ведения дел в России» (М., 1998), а также «Национальная программа «Российская деловая культура» (М., 1997) и др.
    Еще более симптоматично в поведении российских предпринимателей стремление к открытости и прозрачности бизнеса. Например, как только фирма «Юкос» в 2000 г. объявила себя прозрачной и обещала гарантии своим партнерам, ее акции поднялись на 30%. Хочется верить, что постепенно быть честным в России станет просто выгодно.

А.В. Сергеева.

Нравится  

Общечеловеческие ценности.
                                                       Общечеловеческие ценности: что нас объединяет?
Предварительные ориентиры (дезориентиры): внешность, язык русских людей
Уважение к интеллекту и к умным людям у русских
Любовь к родине чувство юмора русских
Желание быть счастливым у русских
Традиционные этнокультурные
Особенности русских: между Востоком и Западом
                                                      Материальная культура и образ жизни русских
Жилищная проблема в России
Дом, жилье, квартира и обстановка русских людей
«Чистота — залог здоровья для русских»
«С легким паром! Баня в России»
Животные в доме у русских
Городской транспорт, пешеходы и машины в России
Магазины в России
«Щи да каша — пища наша»
«Веселие Руси есть пити, не можем без того быти»
Блеск и нищета российских ресторанов
Досуг, развлечения россиян
Стереотипы бытового поведения и образ жизни русских
Общительность русских. Об улыбке русских
«Милости прошу к нашему шалашу...»
Семейные отношения в России
Семья: отцы и дети. Родственные связи у русских
Муж и жена в семье: социальные роли у русских
Положение женщины в российском обществе
Браки русских с иностранцами
«Близкий сосед лучше дальней родни» у русских
О «кукише с маслом» и других жестах русских
Приметы, суеверия, предрассудки
Традиционные установки сознания и социального поведения русских
Психологические особенности русского архетипа
Установки в русском сознании или сложные последствия простых причин у русских
Фатализм русских
Об отношении к свободе личности у русских
Существует ли «русский коллективизм»?
Клановая система в современном российском обществе
Отношение к власти и чувство государственности у русских
Правосознание русских
Поведенческие стереотипы в отношении к собственности у русских
Отношение к «начальству» у русских
Традиционное отношение русских к иностранцам
Отношение к идее времени и способ его организации у русских
Конфессиональные особенности русских
Феномен российского пьянства
Современные социокультурные
ценности русских
Новые реалии и ценности в постсоветской России
Безопасность и состояние законности в современной России
Разные поколения россиян
Россияне и предпринимательство
Как население России оценивает свое материальное положение и социальный статус?
Кто такие «новые русские»?
Какие моральные ценности важны для современных россиян?
Нравственность россиян: вчера, сегодня, завтра?
Как россияне относятся к государству?
Как россияне относятся к капитализму?
Как россияне относятся к различным социальным группам?
Как современные россияне относятся к свободе и демократии?
Отношение россиян кденьгам
Как современные россияне воспринимают самих себя?
Как сейчас россияне относятся к другим странам?
Деловое сотрудничество
с русскими
Участие Запада в российском производстве
Стиль делового общения у русских
Деловое сотрудничество и проблема пунктуальности и точности россиян
Отношение россиян к труду
Способ получения информации у русских
Манера работать и поведение на рабочем месте у русских
Отношения между руководителем подчиненными у русских
Психологические особенности современных российских предпринимателей
Полезные советы тем, кто собирается работать в России
Деловое сотрудничесво русских и иностранцев


О сайте||Карта сайта||Контакты||©2009 mnogodetnaya-semya
По поводу размещения рекламы на страницах сайта переходите
по ссылке -
реклама на сайте Многодетная семья.Ру