Логотип сайта Многодетная семья. Ру

Многодетная
семья

из Тольятти

Гостевая книга 
Форум               

Цикл статей "О русских для иностранцев и не только"

Православный
календарь
2016 г.

2015 г.
2014 г.

2013 г.
2012 г.

Бесплатные юридические консультации

Многодетная семья в России - новости

Почему болеют дети и как с этим бороться?

Онлайн игры для всей семьи.

Кредиты для семьи - большой выбор.

Туризм и отдых для всей семьи.

Социальная сеть твой авто

Секреты православной кухни

 

ФотоТольятти
Театр кукол г. Тольятти
Гостиница Жигули г. Тольятти
Центральная площадь г. Тольятти
Памятник строителям КуйбышевГидростроя. г. Тольятти Центральный парк
ДК СинтезКаучук г. Тольятти
Загс г. Тольятти Центральный район
Дума г. Тольятти Центральный район
Кинотеатр Буревестник г. Тольятти
Памятник узникам г. Тольятти
Памятник героям г. Тольятти. Площадь Свободы.

Западные торговые сети в России

памятник В.Н. Татищеву, оснавателю г. Тольятти

Магазины в России.


Главная            

     

                        Магазины в России

«Видимо-невидимо, чего только душе угодно»

      Русская поговорка, передающая идею     разнообразного множества
    

     Если вы были в Москве лет десять тому назад, то теперь, разумеется, сразу отметите, как изменились в Москве магазины. Еще 8—10 лет тому назад репортажи европейских корреспондентов освещали скандально пустые прилавки и бесконечные очереди. Сейчас в это трудно поверить, но были времена, когда каждый советский человек «отоваривался» по продовольственным талонам, как в военное время. Без них не обходилась даже советская элита. Так, дочь Горбачевых Ирина Вирганская в своем интервью (АиФ, 2003, №6) рассказывает, что в их семье, «как и у всех, были продовольственные карточки, с которыми она ходила по магазинам».
    Не нужно иметь богатое воображение, чтобы представить себе, в каком шоке находились советские граждаге, увидев впервые за границей богатые витрины, какие желания одолевали их при этом и какие комплексы неполноценности, какую жгучую зависть порождало чужое богатство и изобилие, а также многие другие чувства, вплоть до унижения от собственной нищеты и бессилия... И разве годы подобных ощущений из поколения в поколение не повлияли на русский архетип? Наверное, повлияли, и по логике вещей — не в самую лучшую сторону. Кстати, бывшее полуголодное существование зеркально отразилось на нынешних россиянах: они больше, чем другие, имеют вкус тратить деньги, жить «на широкую ногу», внешне выделяться из толпы и демонстрировать собственную успешность внешними атрибутами богатства. Сейчас пустые полки магазинов, продукты по талонам, крылатая фраза наглой продавщицы: «200 грамм колбасы в одни руки!» — все это осталось в прошлом. К середине 90-х годов ситуация изменилась в другую сторону. В Россию хлынула лавина товаров со всех концов света. Но розничная торговля была не организованной, и оптовые рынки, ярмарки напоминали, скорее, восточ­ные базары: обилие торгующих «индивидуалов», множество отдельных неказистых на вид киосков, торговля «с рук», продажа фальсифицированной продукции, антисанитария и т.д. Уровень благосостояния населения был довольно низок, и народ предпочитал покупать продукты и товары первой необходимости на открытых рынках, где цены были значительно ниже магазинных, поскольку налоги там не платились.
   Сегодня ситуация совершенно иная. Сейчас магазины в России, особенно в больших городах, практически ничем не отличаются по внешнему виду и набору товаров от европейских. Главное их отличие от советского периода в том, что они работают без выходных дней, без перерывов на обед и часто закрываются го­раздо позже, чем в Европе.
  В последние годы в Москве и других крупных городах

 

  России переживается бум в развитии западных торговых сетей: открылись сети гипермаркетов и супермаркетов: «АисИап», «Ikea», «Casino», «Седьмой континент», «Рамстор», «Метро Кэш энд Кэрри» и других, рассчитанных на среднего потребителя. Аналитики считают неизбежным в близком будущем появление в России и других западных сетевых компаний.
  Как показывают сами названия, к развитию торгового бизнеса в России проявляют живой интерес и иностранные инвесторы; политика московского правительства благоприятствует им. Финансовая мощь и известность компании легко конвертируется в политическое влияние.
    А как это сказывается на практике? Например, представитель западной крупной сети может напрямую выйти для переговоров на уровень мэра или вице-мэра Москвы и решить любой вопрос положительно — это привилегия, недоступная для большинства российских компаний. А если мэр или его заместитель дают «добро», то дальше для предпринимателя все идет «как по маслу».
   В отличие от Европы гипермаркеты расположены не за чертой города, а в его пределах, правда, в районе конечных станций метро. Устроители таких магазинов понимают специфику российской действительности: уровень жизни населения в этой стране еще не настолько высок, чтобы рассчитывать на наличие автомобиля в каждой семье. А вот на метро в такой магазин сможет добраться каждый. Пенсионеры же, например, вообще приедут сюда бесплатно, хотя бы из любопытства к новинке, и смогут выбрать подходящий товар, пусть даже скромный.
   Супер и гипермаркеты конкурируют по ценам с открытыми оптовыми рынками, постепенно вытесняя последние. От них больше налоговых поступлений, развивается инфраструктура, появляются рабочие места и т.д. В сравнении с серединой 90-х годов форма розничной торговли в России заметно «цивилизуется»: однотипные по дизайну киоски объединены теперь между собой под общей крышей, обязательно есть туалет, присутствует охрана и т.п., а все вместе теперь это называется «Торговый центр».
   Итак, в крупных городах России активно развивается розничная торговля. По оценкам экспертов исследовательского агентства MAGRAM Marcet Research, ежегодно объем площадей торговых комплексов увеличивается в 2 раза. Однако до желаемого пока еще далеко: Москва, например, пока отстает в этой сфере от европейских городов на 7—8 лет. Так, на тысячу человек в Лон­доне приходится 275 кв. м торговых площадей, в Париже — 398 кв. м, а в Москве в зависимости от района — от 20 до 150 кв. м2, т.е. не так уж и много.
   О Москве мы постоянно говорим в первую очередь потому, что это — ворота России, здесь намечаются и бурно протекают все важнейшие жизненные процессы. Но если говорить о регио­нах России, то в большинстве развитие розничной сети торгов­ли — пока еще дело перспективы. Чаще всего ее состояние мож­но сравнить с Москвой начала 90-х годов. Например, в Санкт-Петербурге сеть супермаркетов развита очень слабо.

   

   Там есть открытые рынки около станций метро, «старые» продовольственные магазины, сохранившие дух советской эпохи, и универмаги. Редкие супермаркеты рассчитаны на состоятельных людей. Так что в регионах России ниша розничной торговли пока еще свободна.
   Кроме супермаркетов, существуют и маленькие, дорогие и не очень, скромные магазинчики и престижные «бутики». В них вы сможете найти одежду, меха или косметику практически из всех стран мира. От выбора разбегаются глаза даже у опытного покупателя. Выбор, как и разброс цен, — колоссальный. Проблема наличия товаров в магазине для россиян более не существует. Появилась, правда, другая проблема — наличие денег.
    Москва сегодня, по мнению российских социологов и экономистов, — один из самых дорогих городов в Европе. Цены вообще сопоставимы с парижскими, а вот на фрукты, овощи, качественную одежду и особенно на вино цены гораздо выше.

Нравится

 

   Правда, мясные и молочные продукты дешевле, чем в Европе.
   И еще одна особенность русских магазинов: далеко не во всех магазинах производится расчет по кредитным карточкам и чековым книжкам. Сами понятия «кредитная карточка» и «чековая книжка» для русских довольно новые. Русские привыкли в отличие от европейцев и американцев рассчитываться наличными деньгами. Поэтому, отправляясь в какой-то магазин, поинтересуйтесь, примут ли там вашу кредитную карточку. Чеки мало распространены.
   А с кредитной карточкой будьте как можно осторожнее! В русских магазинах устройства для работы с такими карточками устаревшей конструкции, такие, что были в Европе лет 10—15 тому назад. Поэтому там нет защиты обладателя такой карточки с помощью личного пин-кода. Если вашу карточку украдут, то в России ею сможет воспользоваться любой человек.                   

А.В. Сергеева
Общечеловеческие ценности.
                                                       Общечеловеческие ценности: что нас объединяет?
Предварительные ориентиры (дезориентиры): внешность, язык русских людей
Уважение к интеллекту и к умным людям у русских
Любовь к родине чувство юмора русских
Желание быть счастливым у русских
Традиционные этнокультурные
Особенности русских: между Востоком и Западом
                                                      Материальная культура и образ жизни русских
Жилищная проблема в России
Дом, жилье, квартира и обстановка русских людей
«Чистота — залог здоровья для русских»
«С легким паром! Баня в России»
Животные в доме у русских
Городской транспорт, пешеходы и машины в России
Магазины в России
«Щи да каша — пища наша»
«Веселие Руси есть пити, не можем без того быти»
Блеск и нищета российских ресторанов
Досуг, развлечения россиян
Стереотипы бытового поведения и образ жизни русских
Общительность русских. Об улыбке русских
«Милости прошу к нашему шалашу...»
Семейные отношения в России
Семья: отцы и дети. Родственные связи у русских
Муж и жена в семье: социальные роли у русских
Положение женщины в российском обществе
Браки русских с иностранцами
«Близкий сосед лучше дальней родни» у русских
О «кукише с маслом» и других жестах русских
Приметы, суеверия, предрассудки
Традиционные установки сознания и социального поведения русских
Психологические особенности русского архетипа
Установки в русском сознании или сложные последствия простых причин у русских
Фатализм русских
Об отношении к свободе личности у русских
Существует ли «русский коллективизм»?
Клановая система в современном российском обществе
Отношение к власти и чувство государственности у русских
Правосознание русских
Поведенческие стереотипы в отношении к собственности у русских
Отношение к «начальству» у русских
Традиционное отношение русских к иностранцам
Отношение к идее времени и способ его организации у русских
Конфессиональные особенности русских
Феномен российского пьянства
Современные социокультурные
ценности русских
Новые реалии и ценности в постсоветской России
Безопасность и состояние законности в современной России
Разные поколения россиян
Россияне и предпринимательство
Как население России оценивает свое материальное положение и социальный статус?
Кто такие «новые русские»?
Какие моральные ценности важны для современных россиян?
Нравственность россиян: вчера, сегодня, завтра?
Как россияне относятся к государству?
Как россияне относятся к капитализму?
Как россияне относятся к различным социальным группам?
Как современные россияне относятся к свободе и демократии?
Отношение россиян кденьгам
Как современные россияне воспринимают самих себя?
Как сейчас россияне относятся к другим странам?
Деловое сотрудничество
с русскими
Участие Запада в российском производстве
Стиль делового общения у русских
Деловое сотрудничество и проблема пунктуальности и точности россиян
Отношение россиян к труду
Способ получения информации у русских
Манера работать и поведение на рабочем месте у русских
Отношения между руководителем подчиненными у русских
Психологические особенности современных российских предпринимателей
Полезные советы тем, кто собирается работать в России
Деловое сотрудничесво русских и иностранцев

 

О сайте||Карта сайта||Контакты||©2009 mnogodetnaya-semya
По поводу размещения рекламы на страницах сайта переходите
по ссылке -
реклама на сайте Многодетная семья.Ру