Логотип сайта Многодетная семья. Ру

Многодетная
семья

из Тольятти

Гостевая книга 
Форум               

Цикл статей "О русских для иностранцев и не только"

Православный
календарь
2016 г.

2015 г.
2014 г.

2013 г.
2012 г.

Бесплатные юридические консультации

Многодетная семья в России - новости

Почему болеют дети и как с этим бороться?

Онлайн игры для всей семьи.

Кредиты для семьи - большой выбор.

Туризм и отдых для всей семьи.

Социальная сеть твой авто

 

ФотоТольятти
Театр кукол г. Тольятти
Гостиница Жигули г. Тольятти
Центральная площадь г. Тольятти
Памятник строителям КуйбышевГидростроя. г. Тольятти Центральный парк
ДК СинтезКаучук г. Тольятти
Загс г. Тольятти Центральный район
Дума г. Тольятти Центральный район
Кинотеатр Буревестник г. Тольятти
Памятник узникам г. Тольятти
Памятник героям г. Тольятти. Площадь Свободы.

Спасо-Преображенский собор г. Тольятти

Рождение святого Иоанна Предтечи.

Звонница святого Николая на Центральной площади. г. Тольятти

Святой пророк Иоанн Предтеча.


Главная            

    Священное Писание сохранило обстоятельства рождения святого Иоанна Предтечи, заключавшие в себе нечто чудесное. Родители «большаго из пророк» святые праведные Захария и Елисавета, согласно повествованию святого евангелиста Луки, были бездетны и всю свою жизнь молили Бога о даровании чада, но Промыс­лом Божиим было определено явить им свою милость лишь в весьма преклонных летах. Во время службы в Иерусалимском храме, священником которого состоял праведный Захария, явившийся Архангел Гавриил возвестил ему о чудесном рождении сына и повелел наречь его Иоанном . Захария усомнился в предсказанном, за что и был наказан немотой . Когда же родилось долгожданное чадо и праведного Захарию вопросили, как бы он хотел наречь сына, то Захария потребовал дощечку и написал: «Иоанн да будет имя ему!» При этом неожиданно язык его приобрел способность говорить, и это было явным свидетельством благоволения Божия к семейству .
    О чудесном рождении и обстоятельствах его рассказывали по всему Хеврону, в котором находился дом праведных Захарии и Елисаветы, и его окрестностям. Жители, слыша, вопрошали: «Что будет отрок сей?», некоторые же именовали его будущим царем иудейским. Слухи эти дошли и до царя Ирода, который, опасаясь соперничества, немедленно выслал в Хеврон убийц, чтобы погубить младенца. В это время праведная Елисавета с Иоанном скрывалась в пустыне, Захария же совершал службы в Иерусалимском храме.
Воины, не найдя никого в Хевроне, возвратились к Ироду; тот велел узнать у священника Захарии, где скрывается младенец.

 

   Захария не ответил и был убит в самом Иерусалимском храме, между алтарем и жертвенником. Предание упоминает, как праведная Елисавета, видя в пустыне приближающихся воинов, повсюду разыскивающих младенца, обратилась к горе: «Гора Божия, приими матерь с сыном!» И гора при этом расступилась и укрыла ее от убийц. Божиим повелением в горе устроилась пещера, заструился источник воды, и над пещерой выросло многоплодное финиковое дерево. Через 40 дней после убиения Захарии праведная Елисавета скончалась в пещере; младенец же Иоанн был питаем и храним Ангелом . О дальнейшей же его жизни, до начала пророческой проповеди покаяния, Предание умалчивает. Со времени пророка Малахии пророчество совершенно прекратилось среди иудеев, которые в течение целых столетий принуждены были черпать религиозно-нравственные силы исключительно в Законе и предании. Народ настолько свыкся с этим состоянием, что он уже и не чаял появления новых пророков, ожидая лишь вторичного появления древнего пророка Илии. И этот Илия как бы пришел теперь в лице Иоанна. Иоанн явился в пустыне не только в духе и силе Илии, но и походил на него и внешностью, и образом жизни. Подобно своему великому прообразу, он носил грубую мантию из верблюжьего волоса, стягивавшуюся кожаным поясом, и питался самыми скудными дарами пустыни диким медом и акридами (высушенной на солнце саранчой). Он жил в пустыне, потому что та неправда мира, которая в то время в Иерусалиме была особенно сильна, глубоко его ранила, и находиться с людьми, жившими беззаконно, было для него невыносимо.

 

   Он исполнил на себе, как исполняли потом все истинные аскеты христианства, завет Писания: «Уклонися от зла и сотвори благо». Он первый показал не словом и требованием, а живым примером своим великое царство духа.
    Появление такого пророка невольно должно было обратить на него всеобщее внимание, тем более проповедь его касалась самого жизненного вопросавремени пришествия Мессии. «Покайтесь,— проповедовал Иоанн,— ибо приблизилось Царство Небесное». И на этот призыв отовсюду стали собираться к Иоанну все труждающиеся и обремененные, желавшие в проповеди новоявленного пророка найти облегчение своей совести от тяготевшего на ней бремени грехов и сомнений. Движение было настолько массовым, что к Иоанну приходили даже высокомерные фарисеи и саддукеи, буйные воины и хищные мытари, и все они с умилением выслушивали наставления и грозные обличения сурового пророка. С истинно пророческою резкостью и прямотою он обличал сборщиков податей за их вымогательства, воинов за их насилия и бесчестность, богатых саддукеев и фарисеев за бездушие и лживость. Ко всему народу он обращался с предостережением, что тот глубоко заблуждается, когда всю свою надежду на спасение возлагает на свое происхождение от Авраама, будто бы освобождающее его от всякой дальнейшей обязанности употреблятьособенные усилия для достижения спасения. Бог, сотворивший Адама из земли, может и из камней воздвигнуть новых чад Аврааму. По­этому, чтобы быть истинными сынами Авраама, достойными наследниками данных ему обетовании, они должны искренно покаяться и «сотворить достойный плод покаяния». И это особенно необходимо было теперь, когда все предвещало, что приблизилось исполнение времен. Настал час пришествия давно ожидаемого Мессии. Эта
проповедь потрясала сердца слушателей, которые охотно принимали введенный Иоанном обряд водного крещения, служивший видимым знаком внутреннего покаяния. Этот обряд неизвестен был Ветхому Завету и составлял видимое преддверие Нового Завета.

 

   Правда, в Моисеевом Законе предпиывались различные очищения и омовения, и вода в древности служила символом очищающей силы, но Иоанн придал крещению более глубокий смысл, именно в значении символа внутреннего очищения и обновления всего нравственного существа, и в этом именно смысле крещение покаяния преобразилось впоследствии в крещение спасения. Иоанн был величайшим и последним пророком, потому что то, о чем предрекли древние пророки, теперь совершилось. Он, таким образом, был человеком Завета Нового , хотя не произнес ни одного слова нового, евангельского учения, раскрыть всю полноту которого должен был лишь Сам Христос.
     Пораженный всем этим, народ спрашивал, кто же этот великий пророк и проповедник: не Илия ли это, или даже не Христос ли? Даже синедрион, пораженный слухом о проповеди и действиях Иоанна, отправил к нему особое посольство с этим именно вопросом. Но Иоанн отвечал, что он не Христос, не Илия и не пророк, а только «глас вопиющего в пустыне», только предшественник и предвозвестник Того, у Которого он недостоин развязать ремня сапог, Который будет крестить не водою, но Духом Святым и огнем. Послушать проповедь Иоанну и принять от него крещение покаяния приходили даже жители отдаленной Галилеи, и между ними явился и Иисус. Когда Он впервые пришел на берега Иордана, то самая внешность Его поразила и пленила душу Иоанна. Для других он был непреклонным пророком: смело укорял царей, строго изобличал фарисеев, но в присутствии этого таинственного Галилеянина сурового пророка пустыни объял непостижимый страх. Когда Иисус просил Иоанна крестить Его, то великий пророк смутился пред таким безграничным смирением Того, в Ком он сразу узнал ожидаемого Мессию, и благоговейно сказал Ему: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». И на это выражение смирения и благоговения со стороны Иоанна последовал ответ Иисуса: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Крещение от Иоанна не было собственно таинством, а только подготовительным символом духовного возрождения, и Иисусу, как Начальнику Нового Завета, надлежало пройти и эту подготовительную ступень к Его общественному служению.

 

   Как безгрешный Человек, Он не нуждался ни в каком очищении, поэтому и крещение это означало для Него лишь «исполнение правды», как она указана была волею Пославшего Его. После такого разъяснения Иоанн крестил Его, и когда Иисус вышел из воды, «се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се глас с небес, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Так в Крещении Иисуса торжественно проявилось участие всей Святой Троицы, во Имя Трех Лиц Которой и совершается христианское Крещение как Таинство .
Крестив Иисуса и исполнив та­ким образом главную цель своего служения, Иоанн продолжал проповедовать покаяние и после этого... но, как он сам сказал о себе и об Иисусе: «Ему подобает расти, мне же малиться» .
    За свою безбоязненную проповедь и обличение Иоанн был отправлен в мрачную темницу, но и там он не переставал обличать, направляя обвинения особенно против Ирода Антипы, под власть которого после смерти Ирода Великого отошла Галилея. К соблазну всего народа, этот правитель находился в беззаконном браке с женою своего брата Филиппа Иродиадой, и лишь великий пророк пустыни решался, среди общего подобострастного молчания, обличать его: «Не должно тебе иметь жену брата твоего».

 

   Сам Ирод Антипа втайне почитал пророка, но закоснелая в преступлении Иродиада приходила в ярость и искала способа погубить обличителя. Святое Евангелие повествует, каким именно образом это ей удалось. Дочь ее Саломия во время роскошного пира во дворце Ирода Антипы смогла своей пляской угодить ему и испросила в награду за доставленное    удовольствие    главу Иоанна Крестителя. Антипа был поражен неожиданностию такого требования и опечалился, но все же послал воинов в замок Махер, где томился Иоанн, с наказом принести его голову. Голова пророка была принесена и сделалась предметом издевательства Иродиады, а тело его было погребено его учениками. Так величайший из рожденных женами за свое обличение пал жертвой обличенного порока. Поскольку все ветхозаветные праведники, умирая, неизбежно сходили во ад, чтобы быть «по исполнении времен» изведенными оттуда Единородным Сыном Божиим, то, таким образом, Иоанн проповедовал «пришедшего во плоти Христа Бога» не только живущим на земле, но и «сущим в аде». Впоследствии глава Предтечева трижды чудесным образом являлась христианам, исчезая во времена гонений, избегая таким образом поругания. Святая Церковь празднует дни обретения его Честной главы 24 марта (Первое и Второе) и 25 мая (Третье). 24 июня/7 июля Святая Церковь празднует его рождество.

Православный календарь 2015 года на каждый день.

 

   

 

О сайте||Карта сайта||Контакты||©2009 mnogodetnaya-semya
По поводу размещения рекламы на страницах сайта переходите
по ссылке -
реклама на сайте Многодетная семья.Ру