Логотип сайта Многодетная семья. Ру

Многодетная
семья

из Тольятти

Гостевая книга 
Форум               

Цикл статей "О русских для иностранцев и не только"

Православный
календарь
2016 г.

2015 г.
2014 г.

2013 г.
2012 г.

Бесплатные юридические консультации

Многодетная семья в России - новости

Почему болеют дети и как с этим бороться?

Онлайн игры для всей семьи.

Кредиты для семьи - большой выбор.

Туризм и отдых для всей семьи.

Социальная сеть твой авто

 

ФотоТольятти
Театр кукол г. Тольятти
Гостиница Жигули г. Тольятти
Центральная площадь г. Тольятти
Памятник строителям КуйбышевГидростроя. г. Тольятти Центральный парк
ДК СинтезКаучук г. Тольятти
Загс г. Тольятти Центральный район
Дума г. Тольятти Центральный район
Кинотеатр Буревестник г. Тольятти
Памятник узникам г. Тольятти
Памятник героям г. Тольятти. Площадь Свободы.

Спасо-Преображенский собор г. Тольятти

Православные
посты. Как средство духовного совершенствования.

Звонница святого Николая на Центральной площади. г. Тольятти

Посты - Великий, Петров, Успенский, Родждественский.


Главная            

    Посты - время строгого воздержания, усиленной молитвы и покаяния, духовного совершенствования человека.
    Посты представляют собой часть церковной культуры, вошедшей в народный быт вместе с принятием христианства. Они были установлены в память о важнейших событиях евангельской истории и играли важнейшую роль в регламентации жизни русского человека.
Главными среди них являются многодневные посты: Великий пост, Петров пост, Успенский и Рождественский.
      Великий пост приходится на весеннее время года, длится семь недель и заканчивается ко дню Пасхи. Он состоит из св. Четырехдесятницы, установленной в память о сорокадневном молитвенном посте Иисуса Христа в пустыне, и Страстной Седьмицы (см. Страстная неделя), посвященной воспоминаниям о последних днях земной жизни Иисуса Христа.
      Петров пост (Апостольский пост, Петровки, Петрово говение) был установлен в честь свв. апостолов Петра и Павла, которые постились, готовя себя для проповеди евангельского учения. Он начинается через неделю после дня св. Троицы, и длится до Петрова дня. Продолжительность этого поста зависела от дня празднования Пасхи и могла быть от восьми дней до шести недель.
      Успенский пост (Госпожинки, Оспожинки, Спожинки) был принят в память о Божьей Матери, проводившей свою жизнь в посте и молитвах. Пост начинается 1/14 августа, а завершается 14/27 августа, перед днем Успения Пресвятой Богородицы.
      Рождественский пост (Филиииовский, Филиппов, Филии-повки, Четырехдесятница) начинается после дня св. апостола Филиппа (14/27 ноября) и длится сорок дней до Рождества Христова.
Внутренний вид церкви в уральском селе. Начало XXв. Фото

 

Внутренний вид церкви в уральском селе. Начало XXв. Фото

  Однодневные посты налагались в Рождественский сочельник (24 декабря/6 января), в Крещенский сочельник, который в народе назывался Голодная кутья, Голодный вечер, Святой вечер, Свечки, Крещенская колядка, Щедрый вечер (5/18 января), в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, или, как он еще назывался, в день Ивана Постного, Головосека, Ивана Полетов-пи пса (29 августа/11 сентября), а также в день Воздвижения Креста Господня.
      Также полагалось соблюдать посты каждую среду и пятницу (кроме Пасхальной недели, святок, Троицкой недели и масленичной недели): в среду — в память о предании Иисуса Христа на страдания Иудой, в пятницу — в память о страданиях и мученической смерти Иисуса Христа на кресте. По церковному уставу полагалось также соблюдать пост перед исповедью и причащением.
      Кроме того, исполнялись обещанные посты — посты, принятые сверх церковного устава по коллективному или личному обету. Решение о коллективном посте принималось обычно общиной по благословению священников, когда страну, город или село постигали стихийные бедствия, повальные болезни, несчастия, неурожаи. Личный обет на пост давали в случае болезни близкого человека, несчастья в семье или по желанию снять с себя какойлибо грех. Считалось необходимым поститься перед обращением  к Богу  или святым угодникам с какимилибо

 

О добрых друзьях двенадцати (Двенадцать добродетелей). Начало XIXв. Тушь, темпера

 

О добрых друзьях двенадцати (Двенадцать добродетелей). Начало XIXв. Тушь, темпера

просьбами. Девушки, желавшие выйти замуж, постились накануне дня св. Екатерины (24 ноября/7 декабря) или дня св. Андрея Первозванного (30 ноября/13 декабря), эти святые считались покровителями свадеб. Накануне праздника Казанско иконы Божьей Матери (8/21 июля) постились, чтобы Бог дал хороший урожай, а от греха прелюбодеяния очищались nocroм в день памяти Марии Египетской (1/14 апреля), которая, m мнению крестьян, была покровительницей раскаявшихся блудниц и блудников.
     Посты должны были соблюдать все православные люди, начиная с семилетнего возраста. В среднем на год приходилось около 200 постных дней, установленных Церковью, не считая обещанных постов. Необходимость постов вытекала из хрисганиских представлений о природе человека, о соединении двух начал: плотского и духовного. Бог, создавая человека «из праха земного», «вдунул в лицо его дыхание жизни, то есть дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу подобию   Своему;   и   стал   человек   с   бессмертной   душок (Слободской 1999, 122). Дух и плоть находились в гармонии до грехопадения первых людей. Совершив его, Адам и Ева «расстроили свое естество». Христианская этика считает греховным проявлениями плоти все чувственные удовольствия человек: веселье,  развлечения,  стремление  к  приобретению богатства. Возвращение к духовной жизни происходит в пост, это время отпущено человеку для того, чтобы он жил «в общении с Богом, по воле Божией и пребывал в любви Божией». Цель поста — «победа над страстями плоти; освобождение себя от зависимости миру сему, чтобы сосредоточиться на Царствие Божием; укрепление души против искушения и греха» (Хопко 1991,301).
      В соответствии с этим во время постов христианин должен «смирять свою плоть», т. е. придерживаться умеренности в еде, ограничивая себя определенным набором кушаний (употреблять постную пищу: хлеб и овощи, отказываясь в определенные дни даже от рыбы и растительного масла); не вступать в супружеские отношения; не предаваться веселью — отказаться от всех развлечений, игр, зрелищ, танцев, несен; оставить все дурные привычки и страсти — гнев, злобу, ненависть, вражду, месть, гордыню, тщеславие; удерживаться от лжи, празднословия, желания унизить другого человека; освободиться от всех нечистых мыслей и стремлений, вести себя скромно. Православный человек обязан в это время посещать церковь, молиться, исповедоваться и причащаться, читать книги религиозного содержания или слушать рассказы на евангельские темы, помогать неимущим милостыней. «Пост да молитва небо отворяют» — говорили русские люди.
      Православная Церковь на протяжении нескольких столетий старалась внушить своей пастве необходимость постов. Например, в конце XI в. митрополит Иоанн, зная, что на окраинах русской земли в Великий пост едят мясо, пытался объяснить людям, что они тем самым отрекаются от Бога. В «Поучении духовника исповедующимся», датируемом XIII в., дается предписание всем принявшим Бога в сердце своем» перед Пасхой поститься: в первую и последнюю неделю Великого поста сухоядение, в остальные пять недель оно рекомендовалось в каждый понедельник, среду и пятницу, во вторник разрешалось есть чечевицу, а в субботу, воскресенье, в день сорока мучеников и в Благовещение можно было употреблять рыбу и выпивать одну чашу меда - хмельного напитка.

                Следующая         1,2

 

 

   

 

О сайте||Карта сайта||Контакты||©2009 mnogodetnaya-semya
По поводу размещения рекламы на страницах сайта переходите
по ссылке -
реклама на сайте Многодетная семья.Ру