Логотип сайта Многодетная семья. Ру

Многодетная
семья

из Тольятти

Гостевая книга 
Форум               

Цикл статей "О русских для иностранцев и не только"

Православный
календарь
2016 г.

2015 г.
2014 г.

2013 г.
2012 г.

Бесплатные юридические консультации

Многодетная семья в России - новости

Почему болеют дети и как с этим бороться?

Онлайн игры для всей семьи.

Кредиты для семьи - большой выбор.

Туризм и отдых для всей семьи.

Социальная сеть твой авто

Что такое виртуальный vps сервер w3hosting.com.ua.

 

ФотоТольятти
Театр кукол г. Тольятти
Гостиница Жигули г. Тольятти
Центральная площадь г. Тольятти
Памятник строителям КуйбышевГидростроя. г. Тольятти Центральный парк
ДК СинтезКаучук г. Тольятти
Загс г. Тольятти Центральный район
Дума г. Тольятти Центральный район
Кинотеатр Буревестник г. Тольятти
Памятник узникам г. Тольятти
Памятник героям г. Тольятти. Площадь Свободы.

Спасо-Преображенский собор г. Тольятти

Семён летопроводец.

Звонница святого Николая на Центральной площади. г. Тольятти

 СЕМЁНОВ ДЕНЬ (СЕМЁН ЛЕТОПРОВОДЕЦ, СИМЕОН СТОЛПНИК)

Главная            

СЕМЁНОВ ДЕНЬ (СЕМЁН ЛЕТОПРОВОДЕЦ, СИМЕОН СТОЛПНИК) народное название дня памяти преподобного Симеона Столпника, отмечаемого 1/14 сентября.
      Согласно христианскому преданию, Симеон родился около 356 г. в римской провинции Киликии, а затем жил вместе с родителями в Каппадокии. В юном возрасте он ушел в монастырь и в 18 лет стал иноком. Симеон вел аскетический образ жизни, сначала он жил на дне высохшего колодца, затем в каменной пещере, а потом в келье, водруженной на четырехметровый каменный столб. Он не покидал эту келью 40 лет, вознося молитвы Богу и проповедуя учение Христа приходившим к нему паломникам. Умер Симеон в 459 г. в возрасте 103 лет.
      В России день памяти преп. Симеона связывали с тем, что с 1492 г. до 1699 г. в этот день официально праздновали начало года, а счет лет вели от сотворения мира (5508 лет до нашего летоисчисления). Благодаря этому преп. Симеон и получил от крестьян прозвище Летопроводец. (Еще раньше Новый год праздновали 1 марта, т. е. приурочивали его к началу сельскохозяйственных работ.) Начало года 1 сентября — Новолетие — отмечали с большим размахом. Основные празднества проходили в Москве и в других крупных городах Русского государства. Праздник Новолетия в Москве XVI—XVII вв. открывался в полночь выстрелом вестовой пушки Кремля и звоном колоколов с колокольни


Лубок. Симеон Столпник. Икона Новгородской школы.

 

Солнце, луна
и двенадцать знаков Зодиака.
Конец XVII- начало XVIIIв.
Лубок
Симеон Столпник.
XV-XVIee.
Икона Новгородской школы.
Фрагмент

     Ивана Великого. Утром в Успенском соборе Кремля Патриарх в присутствии царя проводил праздничную службу, а затем все выходили на Ивановскую площадь, где около Благовещенского собора было сооружено царское и патриаршее место — помост, покрытый коврами. На его восточной стороне устанавливали аналои с иконами Божьей Матери, Спасителя и Симеона Столпника. С двух сторон от царя и Патриарха размещалось духоненство и «царские люди». На празднество также приглашались бояре и иноземные послы. Праздничное действие открывалось молебном и водосвятием, а затем Патриарх поздравлял всех присутствующих и заканчивал свои поздравления словами: «Здравствуй, царь-государь, нынешний год и впредь идущие многие лета в род и вовеки!» После этого царя и Патриарха поздравляли по очереди духовенство, бояре, стрелецкие полки. Собравшийся на площади народ поздравлял царя и Патриарха низким поклоном. В этот день бедным и нищим раздавалась милостыня из государственной казны.
      Новый год праздновался 1 сентября в течение 200 лет — до указа императора Петра Первого о реформе календаря в России. В указе предписывалось день после 31 декабря 7208 г. от сотво-

Группа крестьянок в праздничных нарядах. 1940 г. Вологодская обл.

 

Группа крестьянок
в праздничных костюмах.
1940. Вологодская обл. Фото

    рения мира считать днем 1 января 1700 г. от Рождества Христова (см. Васильев день). Установив новое летоисчисление, Петр Первый не мешал желающим отмечать Новый год 1 сентября: «Л буде кто захочет писать оба те лета, от сотворения мира и от Рождества Христова, сряду свободно».
     Семенов день считался в русской деревне началом бабьего лета, которое длилось до дня Рождества Богородицы, т. е. всю семеновскую неделю. «Семен бабье лето наводит» — говорит русская пословица. Считалось, что семеновская неделя дана бабам для того, чтобы они в последний раз перед зимой порадовались теплу, солнышку. Воспоминание о том, что день преп. Симеона Столпника в прошлом был пограничным днем между старым и новым годами, сохранилось в различных поверьях о нечистой силе, которая в «плохое» (переломное) время старается навредить человеку. Считалось, например, что в этот день на землю приходит нечистая сила, а из воды вылезает рыбаугорь, передающая людям болезни. В связи с этим в деревнях проводились различные обрядовые действия, направленные на предохранение деревни и нолей вокруг нее от нечисти. Так, например, в этот день полагалось опахивать деревню и поля, т. е. прокладывать вокруг них, читая специальные заговоры или молитвы, борозду, которая, по поверью, закрывала дорогу нечисти. В этот же день проводили обряд изгнания из деревни тараканов и мух. Девушки делали маленькие гробики из брюквы, репы, моркови или щеночек, укладывали туда насекомых, а затем с шутливыми плачами и причитаниями выносили из избы и закапывали в землю

Православный календарь 2015 года на каждый день.

 

 

   

 

О сайте||Карта сайта||Контакты||©2009 mnogodetnaya-semya
По поводу размещения рекламы на страницах сайта переходите
по ссылке -
реклама на сайте Многодетная семья.Ру