Логотип сайта Многодетная семья. Ру

Многодетная
семья

из Тольятти

Гостевая книга 
Форум               

Цикл статей "О русских для иностранцев и не только"

Православный
календарь
2016 г.

2015 г.
2014 г.

2013 г.
2012 г.

Бесплатные юридические консультации

Многодетная семья в России - новости

Почему болеют дети и как с этим бороться?

Онлайн игры для всей семьи.

Кредиты для семьи - большой выбор.

Туризм и отдых для всей семьи.

Социальная сеть твой авто

эротический массаж

 

ФотоТольятти
Театр кукол г. Тольятти
Гостиница Жигули г. Тольятти
Центральная площадь г. Тольятти
Памятник строителям КуйбышевГидростроя. г. Тольятти Центральный парк
ДК СинтезКаучук г. Тольятти
Загс г. Тольятти Центральный район
Дума г. Тольятти Центральный район
Кинотеатр Буревестник г. Тольятти
Памятник узникам г. Тольятти
Памятник героям г. Тольятти. Площадь Свободы.

Спасо-Преображенский собор г. Тольятти

Ряженье в деревне.


Звонница святого Николая на Центральной площади. г. Тольятти

Ряженье в русской деревне.


Главная            

      Ряженые шли от одной избы к другой, вбегали в них, не спрашивая разрешения хозяев, вели себя шумно, дерзко, нарушая покой и порядioк в доме. Ворвавшись в дом, ряженые пугали его хо зяев, плясали или показывали небольшие театрализованнь сценки с плясками, короткими диалогами и довольно грубым шутками. Например, ряженые с удовольствием разыгрывал сценку, в которой плясала «лошадь» — два парня, накрытые салопом . Один из них держал на палке морду лошади, а третий па­рень изображал всадника, вооруженного плетью. В конце сценки всадник падал с «лошади», она разваливалась на части и ее принимался лечить «цыган» или «кузнец». Иногда эта сценка разыгрывалась как эротическое действие, во время которого ряженые хватали девушек, находившихся в избе, и старались затолкать их под «лошадь». Такие представления проходили очень шумно и весело. Ряженые, получив от хозяев различные дары, быстро сворачивали представление и отправлялись в следующий дом.
      Поведение ряженых на святочных вечерках, которые устраивались в течение всех святок, было несколько иным. Если при обходе домов они играли роль артистов, пугавших, веселивших и развлекавших зрителей — хозяев, то во время игрищ молодежь, зачастую тоже переодетая, и приходившие ряженые сливались в   едином веселье, где не было зрителей, а все становились участ­никами общих игр.
     При всем разнообразии святочных игр в них преобладали две темы тема брака и похорон. Мотив брака обыгрывался в форме шуточной свадьбы, точнее, антисвадьбы: женихом становилась переодетая женщина, а невестой — парень, вместо фаты использовали рогожу, вместо венцов — веники, вместо кадила — лапоть, а вместо аналоя — лохань. При этом «поп» в грязной рогоже — «рясе» распевал непристойности на мотив церковных песнопений.
     Эротическая тематика присутствовала в действиях таких персонажей ряженья, как «кузнец», «мельник», «барин», «шерстобит» и т. п. Так, например, к «барину», у которого была при­вязана между ног длинная палка, подтаскивали сопротивляв­шуюся девушку, стараясь засунуть ей под сарафан палку. «Кузнец» оголял тело, делал непристойные жесты, якобы выковывая к свадьбе кольца, венцы и прочие атрибуты. Другие персонажи вытаскивали девушек на улицу, задирали им подолы и старались натереть снегом интимные части тела.

Ряженые. Святочное вождение «козы». 1989. Станица Анастпасиевская, Краснодарский край. Фото

Ряженые. Святочное вождение «козы». 1989. Станица Анастпасиевская, Краснодарский край. Фото

       Большой популярностью на вечерках пользовались сценки отпевания, похорон. В этих сценках один из участников изображал покойника в саване, с огромными зубами и выбеленным мукой лицом. «Покойника» вносили в избу, бросали на пол и начинали отпевать. «Поп» раскачивал лапоть, наполненный тлеющим куриным или коровьим навозом, «дьячок» и «причитальщица» пели непристойные песни. Вслед за отпеванием «покойника» начиналось прощание с ним: парни заставляли сопротивлявшихся девушек целовать «покойника», который неожиданно старался их ущипнуть, уколоть булавкой или залезть под сарафан.
       Как элемент праздничного веселья ряженье было характерно также для масленицы и весенне-летних праздников: Егорьева дня, Семика—Троицы, Петрова дня. Обычай рядиться в маслени­цу был распространен лишь в центральных губерниях Европейской России и в Сибири. В весеннелетнее время ряженье встре­чалось в центральных и южных губерниях, хотя и не повсеместно, оно было связано с ритуальными проводами-похоронами мифологических существ, олицетворявших праздник: Масленицы, Ярилы, Костромы, Семика, Русалки и т. и. (см. Петровское заговенье).
      Ряженье являлось также час чью свадебного ритуала. На второй и третий день после брачной ночи ряженые приходили в избу молодоженов к пирующим гостям. Персонажи свадебного ряженья были аналогичны персонажам календарных праздников, а разыгрывавшиеся сценки повторяли святочные.
     Ряженье в русской деревне считалось делом греховным и опасным,   а   маски          нечистыми,   погаными,   вредоносными.
     Особенно страшно, по представлениям крестьян, было переодеваться в «покойников», «нечистиков». Эту роль исполняли только мужчины, в основном по жребию. После праздника всем уча­стникам ряженья полагалось пройти обряд церковного очищения или окропить себя святой водой. После святок парни и мужчины, активно участвовавшие в ряженье, должны были искупаться в иордани     проруби, освященной в Крещение.
     Ряженье явление сложное и и нтересное, восходящее к древним мифологическим представлениям. Персонажи ряженых были символами потустороннею, «вывернутого» мира. П. Каверзнев. Ряженые. Б. г. Рисунок    

П. Каверзнев. Ряженые. Б. г. Рисунок

 

 

 

 

 

 

 

Православный календарь 2015 года на каждый день.

 

 

Следующая 1  2  3  4  5

 

О сайте||Карта сайта||Контакты||©2009 mnogodetnaya-semya
По поводу размещения рекламы на страницах сайта переходите
по ссылке -
реклама на сайте Многодетная семья.Ру