Логотип сайта Многодетная семья. Ру

Многодетная
семья

из Тольятти

Гостевая книга 
Форум               

Цикл статей "О русских для иностранцев и не только"

Православный
календарь
2016 г.

2015 г.
2014 г.

2013 г.
2012 г.

Бесплатные юридические консультации

Многодетная семья в России - новости

Почему болеют дети и как с этим бороться?

Онлайн игры для всей семьи.

Кредиты для семьи - большой выбор.

Туризм и отдых для всей семьи.

Социальная сеть твой авто

 

ФотоТольятти
Театр кукол г. Тольятти
Гостиница Жигули г. Тольятти
Центральная площадь г. Тольятти
Памятник строителям КуйбышевГидростроя. г. Тольятти Центральный парк
ДК СинтезКаучук г. Тольятти
Загс г. Тольятти Центральный район
Дума г. Тольятти Центральный район
Кинотеатр Буревестник г. Тольятти
Памятник узникам г. Тольятти
Памятник героям г. Тольятти. Площадь Свободы.

Спасо-Преображенский собор г. Тольятти

Зелёные святки.

Звонница святого Николая на Центральной площади. г. Тольятти

Зелёные святки. Обряд кумления.


Главная            

      Кроме того, по представлениям русских, период зеленых святок был связан с появлением русалок — душ умерших девушек и малолетних детей. Они находились на земле всю Троицкую субботу, раскачиваясь на ветвях берез или прячась в цветущей ржи, а покидали «этот» мир в Петровское заговенье, т. е. в первое воскресенье после Троицы. Уход русалок отмечали обрядом, носившим название «похороны (проводы) русалок».
      В период зеленых святок проводили обряды инициации, т. с. обряды посвятительного характера, которыми отмечались переход подростков в группу молодежи брачного возраста и совершеннолетие девушек и молодых людей. Среди них наиболее яркими были трапезы девушек на лугу или в лесу, проходившие в Троицу или в день Лграфены Купальницы и иногда совмещавшиеся с обрядом «хождения в жито», а также троицкий обряд кумления. Общие трапезы, пение песен, гулянье почти до самого утра были формой скрепления девичьего союза, в который включались все новые и новые вступавшие в брачный возраст девушки. Символом девичьего объединения был и обряд кумления, который проводили в Троицу или в Духов день.
Венок-оберег на стене хлева. 1980-е. Деревня Шумилове, Смоленская обл. Фото

Венок-оберег на стене хлева. 1980-е. Деревня Шумилове, Смоленская обл. Фото

   

   Девушки собирались вместе в лесу, подходилик завитому на дереве венку, на котором висел крестик или крашеное яйцо, целовались через него и обменивались подарками, становясь кумами. А после кумления устраивали пирушку, на которую приглашали парней. Отношения кумовства завершались обычно через неделю, в Петровское заговенье.
      В обрядах зеленых святок огромное мест занимала брачно-эротическая тематика. Девушки бросали в воду венки, гадая о замужестве, совершали различные магические действия (жгли борону, проводили борозду от своего дома до дома парня и др.), которые должны были приблизить сватовство. Парни и девушки проводили вместе фактически все свободное время. Совместные гулянья молодежи учащались ближе к Иванову и Петрову дням, а игры приобретали открытое эротическое значение. Парни и девушки вместе купались в реках и озерах, что в другое время считалось неприличным, перепрыгивали, взявшись за руки, через купальский костер, огонь которого связывался с любовным горением, устраивали трапезы, заканчивавшиеся совместной ночевкой, били друг друга крапивой в Петровское заговенье, что осмыслялось как призыв к любовной игре, пели троицкие и купальские песни любовно-эротического содержания.
      Наиболее яркое отражение брачно-эротичсская тема зеленых святок нашла в играх «в свадьбу», которые были известны по всей России. Они исполнялись как в молодежной среде, так и среди замужних женщин. Для игры «в свадьбу» назначали «жениха» и «невесту», а затем проигрывали все этапы свадьбы — от сватовства до брачной ночи — при общем веселье присутствовавших. Свадебная тема разыгрывалась и через парные мифологические персонажи, один из которых символизировал мужское

Во дворике. 1870-1880-е. Фото А.О. Карелина

Во дворике. 1870-1880-е. Фото А.О. Карелина
Девушки. 1894.
Екатериноашвская губ. Фото


начало, другой — женское: Семик и Семичиха, Кукушка и Кукун, Русалка и Русалим, Молодец и Молодица. Из соломы и тряпок делали их чучела, которые украшали фаллическими атрибутами И оставляли «ночевать», а утром спрашивали: «Как вы ночку провели, молодица с молодцом?» Во многих случаях игра «в свадьбу», особенно если ее участниками были замужние женщины, превращалась в разнузданное бесчинство со сквернословием, неприличными жестами и пением срамных песен, основным содержанием которых было описание коитуса всех видов, дефлорации и т. п. После совершения всех этих действий его участницы отправлялись к святому месту, чтобы помолиться о прощении «срама и греха».

Православный календарь 2015 года на каждый день. 

 

 

    назад

 

О сайте||Карта сайта||Контакты||©2009 mnogodetnaya-semya
По поводу размещения рекламы на страницах сайта переходите
по ссылке -
реклама на сайте Многодетная семья.Ру