Логотип сайта Многодетная семья. Ру

Многодетная
семья

из Тольятти

Гостевая книга 
Форум               

Цикл статей "О русских для иностранцев и не только"

Православный
календарь
2016 г.

2015 г.
2014 г.

2013 г.
2012 г.

Бесплатные юридические консультации

Многодетная семья в России - новости

Почему болеют дети и как с этим бороться?

Кредиты для семьи - большой выбор.

Туризм и отдых для всей семьи.

Секреты православной кухни

 

ФотоТольятти
Театр кукол г. Тольятти
Гостиница Жигули г. Тольятти
Центральная площадь г. Тольятти
Памятник строителям КуйбышевГидростроя. г. Тольятти Центральный парк
ДК СинтезКаучук г. Тольятти
Загс г. Тольятти Центральный район
Дума г. Тольятти Центральный район
Кинотеатр Буревестник г. Тольятти
Памятник узникам г. Тольятти
Памятник героям г. Тольятти. Площадь Свободы.

Многодетная
семья
из Тольятти

памятник В.Н. Татищеву, оснавателю г. Тольятти

Город Тольятти. Рождение


Главная            

     

историк и государственный деятель Василий Никитич Татищев.

       Тольятти имеет более чем 250-летнюю историю. Начал он свою жизнь на волжских берегах в 1737 году как крепость. Основал город сподвижник русского императора Петра 1, историк и государственный деятель Василий Никитич Татищев и поименовал его Ставрополь, что в переводе с греческого означает "Город Святого Креста". На его гербе изображена треугольная крепость, в середине которой водружен черный крест на золотом фоне. Таким образом, символика герба отразила две основные задачи — защиту от набегов крымских татар и ногайцев и миссионерскую — обращение кочевавших калмыков в христианство, приобщение их к православной вере.
     К началу XX века население Ставрополя составляло около 6000 человек. Основными занятиями горожан были рыбная ловля, земледелие, животноводство, кустарные промыслы.
      1950 год круто изменил судьбу ничем не примечательного провинциального городка: было принято решение о строительстве Волжской ГЭС. Старый Ставрополь, расположенный в низине, оказался в зоне затопления. Он навсегда исчез на дне Куйбышевского водохранилища и возник практически заново на левом берегу Волги в 18 километрах от строящейся гидроэлектростанции, которая была выведена на проектную мощность в 1957 году и уже через пять лет, полностью окупила затраты. Дешевая электроэнергия, созданный потенциал строительной индустрии позволили возвести здесь целый комплекс из химических, машиностроительных заводов. А пуск гиганта отечественного автомобилестроения — Волжского автомобильного завода вывел Ставрополь с его новым именем, присвоенным в 1964 году в память об итальянском коммунисте Пальмиро Тольятти, в число крупнейших промышленных центров России.
       Сегодня в Тольятти выпускаются автомобили, производятся синтетический каучук, азотные и фосфорные удобрения, оборудование для цементной промышленности, трансформаторы, развита строительная индустрия, начиная от добычи сырья и кончая возведением промышленных и гражданских сооружений. Построены обувная и трикотажная фабрики, комбинат шампанских вин, коньяков и безалкогольных напитков, рыбокомплекс, мясокомбинаты, хлебозаводы, молокозаводы, пекарни, пивзаводы.... Город научился многое производить и выращивать самостоятельно. Постройка теплиц, тесные партнерские отношения с соседними крестьянскими и фермерскими хозяйствами позволяют в течение всего года поставлять к столу горожан свежие фрукты и овощи, другие продукты сельского хозяйства.
       Успешное развитие промышленности — это не только результат трудолюбия жителей Тольятти, но и его удачного расположения буквально на пересечении водных, воздушных, железнодорожных и автотранспортных магистралей, ведущих из Европы в Азию.
      В 1958 году, одновременно с сооружением Волжской ГЭС, был построен речной порт, один из крупнейших в России, способный принимать суда типа рекаморе. Сюда могут заходить теплоходы из европейских стран. Оснащенный современной техникой, порт обрабатывает миллионы тонн грузов ежегодно. Через шлюзы гидросооружений проходят миллионы кубометров древесины в плотах, сухогрузы; охотно причаливают к Тольятти пассажирские лайнеры, чтобы туристы смогли познакомиться с городом. Улучшается внешний облик порта: вместо старого дебаркадера вырос современный вокзал с гостиницей, рестораном, красивой набережной.
      К Ставрополю, который находился в стороне от железных дорог, были проложены железнодорожные ветки со стороны Самары и Сызрани. Сегодня грузовая и пассажирская станции Тольятти решают проблемы железнодорожных перевозок. Только АО "Авто­ВАЗ" ежесуточно отправляет 2 — 2,5 тысячи автомобилей. Сотни тысяч тонн грузов поступают и отправляются через железнодорожные цехи предприятий города.
     Аэропорт "Курумоч", расположенный в 60 километрах от Тольятти, осуществляет пассажирские перевозки по маршрутам внутри России, ближнего зарубежья, а также чартерные рейсы в Европу и Азию. Здесь есть международный терминал. Реконструкция взлетнопосадочной полосы позволяет открыть регулярные международные авиалинии.
      Через город проходит основная автомагистраль, которая связывает Москву с Уралом и Сибирью. Хорошо развита автодорожная сеть в городе — это более 500 километров асфальтированных дорог. Автобусы, троллейбусы, маршрутные такси — к услугам горожан и гостей Тольятти. По количеству автотранспорта, находящегося в личном пользовании, Тольятти занимает одно из первых мест среди городов России.   В  городе  разрабатываются

рновые виды экологически чистого транспорта.
       Город без телефонной, телеграфной и других более современных видов связи — слеп и глух. А сейчас, когда все активнее развивается бизнес, расширяются контакты с зарубежными партнерами, связь приобретает первостепенное значение. Причем связь быстрая и надежная. В Тольятти за последние годы многое сделано для решения этой проблемы. Переоборудованы несколько АТС, телеграфов города, на несколько тысяч ежегодно увеличивается число номеров, продолжается строительство новых АТС. 6 АТС Центрального и Автозаводского районов получили выход на автоматическую междугородную телефонную станцию, в связи с чем тысячи абонентов имеют возможность вести международные переговоры с домашнего телефона. Налажена также пейджерная связь.
      Тольяттинцы гордятся своим городом, который создали своими руками практически в течение жизни одного поколения. Строители ГЭС еще бодро гуляют в скверах с внуками, а строители Волжского автозавода еще продолжают работать на родном предприятии. Средний возраст жителей — 33 года. Тольятти — один из немногих городов Поволжья и России, в котором в течение 25 лет прирост населения проис­ходит за счет рождаемости.
    Да и сам город, особенно по утрам, похож на свежеумытого подростка. Новенькие здания, широкие проспекты, позволяющие видеть далеко, до самого горизонта, степь, горы, огромное небо, улицы, насыщенные запахами моря, леса, создают неповторимое своеобразие. Архитекторы хотели воплотить и воплотили самые современные представления о планировке микрорайонов и улиц, промышленных зон, жилых массивов и зон отдыха. Тольятти органично вписан в окружающий ландшафт. Три крупных района разделены сосновыми борами, березовыми, кленовыми рощами. С юга город омывает Жигулевское море (Куйбышевское водохранилище) площадью свыше 6,5 тысячи квадратных километров, с севера к нему подступают Сусканские и Васильевские озера.
     Каждый квартал города — завершенный жилой район со всем необходимым комплексом бытовых, торговых услуг. Здесь обязательно есть детские сады, школы, детские и спортивные площадки, кафе и рестораны. Но при едином социальном подходе к застройке каждый из трех районов, на которые с 1972 года административно разделен город , имеет свое лицо. Центральный — это административный центр Тольятти.

Старый Ставрополь

1950 год круто изменил судьбу ничем не примечательного провинциального городка: было принято решение о строительстве Волжской ГЭС. Старый Ставрополь оказался в зоне затопления и навсегда исчез на дне Куйбышевского водохранилища. Городу предстояло возникнуть заново на левом берегу Волги.

       Здесь можно на фоне новостроек увидеть и двухэтажные дома, и неширокие зеленые улочки, и маленькие уютные магазинчики. Встречаются и частные дома, в основном коттеджного типа, строительство которых в последние годы стало популярным у населения.
    Комсомольский район — транспортные ворота города — расположен на холмах. Его жилые кварталы подходят почти к самому берегу водохранилища, величественная панорама которого вместе с Жигулевскими горами создает неповторимую по своей красоте картину. Здесь особенно четко осознаешь, в каком прекрасном, уникальном месте расположен Тольятти.
    Необозримые просторы равнинного левобережья, где расположен Автозаводский район, потребовали от архитекторов особого подхода к формированию облика города. Надо отметить, что впервые в истории России завод и жилой массив возводились одновременно, без времянок и бараков. Строгая геометрия кварталов, продуманное сочетание разноэтажных построек, оригинальные силуэты общественных зданий кажутся непривычными. Но и поклонников старинных городов покоряет ощущение простора и свежести, когда даже многоэтажные строения кажутся легкими, игрушечными. А с любовью посаженные и выращенные скверы — ведь каждое деревце в этой степной зоне надо было выхаживать — поражают обилием пород деревьев и кустарников, поистине искусным их сочетанием. Трудно поверить, глядя на кварталы, превратившиеся в парки, в которых буквально тонут строения, что 25 лет назад здесь была степь без единого деревца и гуляли суховеи.



  1 2 3 Вперёд

О сайте||Карта сайта||Контакты||©2009 mnogodetnaya-semya
По поводу размещения рекламы на страницах сайта переходите
по ссылке -
реклама на сайте Многодетная семья.Ру