До 500 деталей для различных производствобрабатывается на современныхстанках, встроенныхвавтоматические поточные линии. Зубодолбежный(слева) и шлифовальный (справа) станкидля обработки шестерен коробки переключения передач
Сборочнокузовное производство,расположенное на площади 837,3 тысячи квадратных метров, объединяющее 6372 единицы оборудования, 199,7 километра конвейеров, 44 автоматические линии и 24,4 тысячи работающих - самое большое на автомобильном заводе. Около 500 сборочных операций, осуществляемых на трех нитках главного конвейера протяженностью около 2 километров, за 5 часов превращают кузов в готовый автомобиль. Каждую минуту с подвесок сходят три готовые машины. Этот ритм не нарушался с момента выпуска первого автомобиля, чему способствует постоянное совершенствование технологии сборки. Для сварки кузовов используются автоматические сварочные комплексы - гибкие переналаживаемые линии, оснащенные программируемыми роботами, централизованными системами управления и ЭВМ, складами накопителями, что дает возможность одновременно запускать в производство несколько моделей кузовов. В окраске внедрен катафорез метод, позволяющий значительно повысить коррозийную стойкость кузова. Применяются новые акриловые эмали, улучшающие качество окраски. Качество выполненных работ проходит жесткий контроль на каждом этапе в соответствии со стандартами серии ISO 9000. Качество сборки автомобилей проходит жесткий контроль на каждом этапе, но самое важное испытание трек. На нем обкатываются готовые автомобили. 10-15 километров проходят они по круговой трассе - главной скоростной дороге. Два виража этой трассы имеют наклон около 60 градусов. Каждая десятая машина подвергается выборочным испытаниям. Автомобиль идет не только по гладкому асфальту, но и по нескольким участкам булыжной мостовой с мелким и крупным булыжником. Здесь проходят проверку амортизаторы. На треке машины преодолевают «вброд» ров, заполненный солевым раствором выше нижнего края двери. В кузов не должна попасть ни одна капля влаги. Еще одна проверка на герметичность в пылевой камере. Сцепление испытывают на крутом подъеме «горке». Железнодорожный переезд, бетонный ров и другие препятствия завершают этот строгий экзамен.
Тридцатилетиевыпускаавтомобилясталопраздником идляветерановзавода, идлямолодыхработников. Первыеслесари-сборщики, первыеводители-испытателиипервыйсошедшийсконвейера автомобиль - всевэтотденьвозвращалововремена прекраснойюностизаводаиегоколлектива.
Фирменный сервис АО «АВТОВАЗ» является завершением технологического процесса производства автомобиля. Он обеспечивает обратную связь «потребитель - завод», реализацию, гарантийный, послегарантийный ремонт и обслуживание автомобилей. Фирменный автосервис к 1992 году достиг своего расцвета. В системе работало 69000 специалистов высокой квалификации, которые обслуживали около 8 миллионов автомобилей производства АО «АВТОВАЗ» из девятимиллионного парка в странах СНГ. Действовало 9630 постов, более 600 предприятий поставляли в эту систему запасные части, оборудование, инструмент, оснастку. В фирменной сети продавалось более 400000 автомобилей в год, примерно 5000 в каждом спецавтоцентре.
Сегодня собственная сеть АО «АВТОВАЗ» состоит из 196 специализированных дочерних предприятий автосервиса и 675 станций технического обслуживания, являющихся их филиалами в России и странах СНГ, мощностью более 7000 постов, на которых работают 40000 человек и которая способна обслуживать 6 миллионов автомобилей в год.
В 2001 годусконвейеразаводасошел 20000000-йавтомобиль.За 30 летАВТОВАЗотправилнаэкспортсвыше6 миллионовавтомобилей. С1970 по 1989 объемэкспортныхпоставокавтомобилейВАЗсоставлял40-45 процентовотвыпускаемогоколичества.
На рубеже столетий закончилось формирование конкурентоспособной товаропроводящей сети на внутреннем рынке. Создано около пятидесяти управлений региональных поставок, расположенных в основном во всех крупных российских городах. На базе этих управлений сформирована система дистрибьюторов. Каждый дистрибьютор формирует систему дилеров. Разработана стандартная система сертификации дилеров. Сертифицировано около 500 дилеров, 150 из них - предприятия «АВТОВАЗтехобслуживания».
Управления региональной торговли аккумулируют заявки своих дилеров, по которым, с учетом данных макроэкономического прогноза состояния автомобильного рынка, формируется программа производства автомобилей.