Логотип сайта Многодетная семья. Ру

Многодетная
семья

из Тольятти

Гостевая книга 
Форум               

Цикл статей "О русских для иностранцев и не только"

Православный
календарь
2016 г.

2015 г.
2014 г.

2013 г.
2012 г.

Бесплатные юридические консультации

Многодетная семья в России - новости

Почему болеют дети и как с этим бороться?

Кредиты для семьи - большой выбор.

Туризм и отдых для всей семьи.

Секреты православной кухни

 

ФотоТольятти
Театр кукол г. Тольятти
Гостиница Жигули г. Тольятти
Центральная площадь г. Тольятти
Памятник строителям КуйбышевГидростроя. г. Тольятти Центральный парк
ДК СинтезКаучук г. Тольятти
Загс г. Тольятти Центральный район
Дума г. Тольятти Центральный район
Кинотеатр Буревестник г. Тольятти
Памятник узникам г. Тольятти
Памятник героям г. Тольятти. Площадь Свободы.

герб Тольятти

О русских для иностранцев и не только.

памятник В.Н. Татищеву, оснавателю г. Тольятти

Городской транспорт, пешеходы и машины в России.


Главная            

     

Городской транспорт, пешеходы и машины


«И какой русский не любит быстрой езды!..» Николай Гоголь, поэма «Мертвые души»

   Жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России по праву гордятся своим метро. Это самый быстрый и удобный вид городского транспорта, способный перевозить 60 тысяч пассажиров в час в одном направлении. Каждый день миллионы людей пользуются его услугами.
   На европейском континенте парижское метро — одно из самых старых, построенных чуть не век назад (1900 г.). Неудивительно, что московское метро, появившись на свет спустя почти 30 лет, до сих пор выглядит технически более современным и просторным. И что еще немаловажно — оно поражает иност­ранцев своей красотой и чистотой.

 

    Ведь в создании московского метро принимали участие не только инженеры и специалисты по подземным коммуникациям, а самые лучшие скульпторы, архитекторы и художники того времени.    Каждая станция имеет свой неповторимый архитектурнохудожественный облик и тему в оформлении. Не зря станции метро называют подземными дворцами. Так было с самого начала строительства метро, но эта традиция внимательного отношения к интерьеру сохранилась и при проектировании новых станций.
    Второе по величине и значимости в России — ленинградское метро изза войны было построено еще на 20 лет позже — в 1955 г. Оно отличается от московского строгостью и простотой интерьеров. Новая эпоха диктовала новые формы выражения архитектурных идей. Вместо монументальности и пышности новые станции отличаются строгими линиями. Сегодня буква «М» горит красным светом не только на улицах Москвы и Петербурга. В Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге,

     

    Ульяновске, во всех больших городах России работают станции метро. Каждый день в 6 часов утра они открывают свои двери и до 1 часу ночи с интервалом в две-три минуты развозят пассажиров. Это действительно самый массовый и динамичный вид городского транспорта в России.
     Иностранцев поражают богатство и красота, чистота и отсутствие «граффити» на стенах станций метро, что типично для Европы. Сами же москвичи, например, все равно вздыхают: ну да, красиво, ну и что? Зато народу слишком много, и в «часы пик» дышать невозможно, очень душно. К красоте их глаз привык, они полагают, что именно такое метро — «нормальное». Но зато как же они бывают потрясены, впервые увидев аскетическую архитектуру, варварски размалеванные стены, грязь и специфические запахи в европейском метро, не говоря уже о НьюЙорке!
    Кроме метро в больших городах развита система и надземного транспорта: трамваи, троллейбусы и автобусы. При советской власти система городского транспорта была отлажена и работала четко, а билет стоил совсем дешево: нужно же было гарантировать гражданам, чтобы они вовремя и без лишних мук попадали на свои рабочие места и трудились. Личные автомобили для большинства граждан были недоступны. Сегодня ситуация резко изменилась: купить автомобиль для средней российской семьи вполне под силу. Такая ситуация оборачивается растущими год от года автомобильными пробками на дорогах. Если учесть, что только частных автомобилей (по данным московской мэрии на 2003 г.) насчитывается 2 млн 600 тысяч, да еще автобусы, грузовики, такси, то можно себе только представить, какие грандиозные пробки образуются на московских магистралях — на несколько часов! Средняя скорость автомоби­ля может при этом составить не более 10 км в час!
    Поэтому многие избегают пользоваться надземным транспортом. Как и в Европе, желая быть уверенными в том, что не опоздают на встречу, люди предпочитают спускаться в метро.
   Количество личных автомобилей в крупных городах России резко возросло, зато государственная система городского транспорта частенько в кризисе: то нехватка рабочих рук изза низких зарплат водителей, то нехватка бензина. Некоторые маршруты автобусов аннулированы, а другие работают не совсем регулярно, что вызывает бессильное негодование граждан. В таких видах транспорта сейчас вы заметите в основном пожилых людей, поскольку пенсионеры, вопервых, располагают свободным временем и терпением, а во-вторых, в Москве они имеют право бесплатного проезда в городском транспорте.

 

   На помощь привычным видам городского транспорта пришел новый — маршрутные такси, маршрутки. Они работают по отдельным автобусным линиям, как бы дублируя их маршрут, но он гораздо короче: довезти 10—12 человек от метро до какогото микрорайона. Такой маршрут занимает не больше 10 минут и стоит приблизительно $0,5. Для пожилых людей это немаленькая сумма, поэтому в маршрутках вы встретите другую публику: в основном это небогатые и динамичные люди молодого и среднего возраста: студенты, преподаватели, врачи, домохозяйки с тяжелыми сумками.
   Такси есть в любом городе, но особой популярностью они не пользуются, потому что гораздо дороже «леваков». «Леваком» же в России становится любой водитель (даже не личной) машины, если он хочет подзаработать. Эта традиция «черного такси», как его называют французы, имеет давние корни. Она родилась в советские времена, когда такси было очень мало, «леваками» выступали чаще всего личные шоферы номенклатурных чиновников.
   Стоит особо остановиться на российском феномене: отношениях между водителями и пешеходами. Причем в России их антагонизм проявляется открыто. Здесь не пропустят автомобиль из бокового проезда. Грузовики будут угрожающе «зависать» над маленькими автомобилями. На «зебре» ни один водитель не притормозит, завидев пешехода, не пропустит ни женщину, ни старика, ни ребенка. Увы, европейская вежливость пока в дефиците. На дорогах происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий (на 100 000 жителей — ПО случаев), и 50% из них — это наезды на пешеходов. Погибает огромное количество людей.
Как все это можно объяснить?
  Во-первых, плохое состояние давно не ремонтированных дорог, возможно, вызывает стресс водителей. Вовторых, недавние традиции массового вождения автомобилей: большинство сидящих за рулем новички, и у них просто нет длительного опыта вождения и корректного поведения за рулем. В-третьих, имеет место психологическая проблема самоутверждения: машина любой марки для ее владельца подсознательно — знак престижа, успеха в жизни, «продвинутости». А те, кто идут пешком, — не столь преуспевшие люди, и в таком случае к чему с ними «китайские церемонии»? Владелец машины чувствует себя «хозяином жизни», поэтому он не пропустит пешехода, а может и грязью обрызгать.

     
   В четвертых, вплоть до недавнего времени в силу «неработающих» законов и коррумпированности милиции можно было в подземном переходе купить любые бланки документов, в том ч-исле и водительские права. Первые поколения «новых русских» не унижали себя изучением правил дорожного движения и ездили «в свободном полете». Насколько опасен такой «полет» и сколько трагических исходов он определил, можно только догадываться. Еще несколько лет назад во многих газетах часты были заметки о том, что вот погиб очередной «новый русский», которого занесло на тротуар на стайку бабушек, ожидавших автобуса. Сейчас такие случаи редки: даже «новые русские» меняются. И все же на улицах больших городов российские пешеходы проявляют максимум внимания и осторожности. На дороге, да и на тротуаре не стоит очень расслабляться.
    До сих пор машина для каждого россиянина — это голубая мечта, преследующая с самого детства, страсть, мания, цель жизни. Хотя, по данным АиФ-опроса16, в марте 2002 года на вопрос «Есть ли у вас собственный автомобиль?» положительно ответили 42%, а 17% россиян собирается его купить. Значит, почти половина населения России или имеет автомобиль, или собирается его иметь. Эта цифра приближается к европейским стандартам, тогда как только 8 лет тому назад эта цифра была в 7 раз ниже17. Только 23% респондентов ответили, что автомобиля у них нет и они не собираются его приобретать. Кажется, что среди этих 23% очень большая часть — пожилые люди, которые с выходом на пенсию и потерей своих сбережений из-за многократных экономических кризисов не могут рассчитывать и в будущем на такую покупку. А вот 16% населения, конечно, из крупных городов, имеют в одной семье несколько автомобилей.
    Даже при поверхностном взгляде каждый может заметить, что на дорогах России, особенно в провинции, где жизнь беднее, представлены главным образом автомобили отечественного производства, устаревшие «Лады» и «Москвичи». Голубая мечта каждого автолюбителя — приобретение «иномарки», что буквально означает «иностранная марка», т.е. машина иностранного произ­водства. Это машина чрезвычайно высокого класса, престижная по сравнению с любой другой, даже «правительственной» машиной, даже с «Чайкой», на которой до перестройки ездили бонзы из Кремля. Здесь, как и в случае со словом «евроремонт», россияне не скрывают своего почтительного отношения к материальной культуре Запада.
 

    Откровенные признания разбогатевших людей убеждают еще больше, что «иномарка» — мечта любого уважающего себя «делового человека». Она настолько прочно укоренилась в общей шкале ценностей, что сама, в свою очередь, породила шкалу. Еще несколько лет назад «иномарка» звучала для каждого русского уха как торжественная музыка, даже без вопроса «А какая именно "иномарка"!» это было не так важно, поскольку еще не было опыта. Главное, чтобы машина была иностранная. Сейчас уже народ привык и научился разбираться, какая именно машина имеется в виду, какие марки выше или ниже по своим качествам.
   Результаты продаж автомобилей иностранного производства в России в последнее время выглядят просто впечатляюще. Например, в 2000 г. продажа «иномарок» по сравнению с предыдущим годом выросла на 5%, в 2001 г. — на 100%, а только результаты начала 2002 г. говорят об увеличении продаж иномарок на 300%. Столь успешное продвижение иномарок на российский рынок объясняется экономическим подъемом регионов России. Так, доля регионов в структуре продаж у некоторых компаний достигла 30% и продолжает возрастать.
    Здесь уместно одно уточнение: в России покупают не все марки подряд, а недорогие и экономичные машины, так сказать, «рабочие лошадки», с не слишком оригинальным дизайном, но достаточно комфортные и надежные. 90% всего объема продаж «иномарок» в России составляют машины в ценовом сегменте от $7000 до $15 000, т.е. доступные по цене. Абсолютным лидером продаж является Daewoo Nexia ($6900), Skoda Octavia ($12 000), Renault Clio Symbol ($8500) и некоторые другие19.
   По признанию самих «новых русских», в России существует шкала, в соответствии с которой независимо от цены, модели, цвета, возраста и состояния машины на первом месте стоит «Мерседес». Эта модель машины в своих вариантах настолько популярна, что за последние годы в одном только Московском регионе их было продано столько, сколько в Западной Европе за десятилетия. Вслед за этой маркой по уровню престижности идет BMW, затем «Вольво» и только потом ценятся все остальные, в том числе и французские, и японские, и корейские. Как видим, русские ценят сильные машины, приспособленные к плохим дорогам и суровому климату.
   Особой любовью пользуются «джипы» (иное русское название — «внедорожники»), и не только американского производства, но и другие.

 

   
    На дорогах бросается в глаза множество «джипов» моделей Cruiser, Land-Rover, Cheeroky и др. Любовь россиян к «джипам» настолько сильна, что их законные владельцы рискуют расстаться с ними, даже если предпримут дополнительные меры по охране. По статистике, больше всего угоняют именно такие машины. И бизнесмены, и бандиты предпочитают передвигаться по городу именно на «внедорожниках» с тонированными стеклами!  Безусловно, такая откровенная любовь русских покупателей к «иномаркам» не могла не кончиться тем, что собственное автомобилестроение оказалось в руинах и почти не имеет перспек­тив подняться. Ввиду этого российское правительство развило налоговую и протекционистскую деятельность по защите отечественного производства авто.

  Создается таможенный барьер для ввоза в страну подержанных иномарок: с 2002 г. за них платят при пересечении границы до 100% дополнительного налога, ко­торый потом должен идти на поддержание отечественного производителя. Однако известно, что российские производители не в состоянии конкурировать с мировыми автогигантами, и эта затея обречена на провал. Дополнительные сборы денег с тех, кто покупает «иномарки секонд-хенд», раздражают общество, поднимая волну недовольства правительством.
   По мнению специалистов, доля российских автомобилей на российском рынке и в будущем будет падать несмотря на все усилия правительства по лоббированию своей автопромышленности.

А.В. Сергеева.

Нравится  

 

Общечеловеческие ценности.
                                                       Общечеловеческие ценности: что нас объединяет?
Предварительные ориентиры (дезориентиры): внешность, язык русских людей
Уважение к интеллекту и к умным людям у русских
Любовь к родине чувство юмора русских
Желание быть счастливым у русских
Традиционные этнокультурные
Особенности русских: между Востоком и Западом
                                                      Материальная культура и образ жизни русских
Жилищная проблема в России
Дом, жилье, квартира и обстановка русских людей
«Чистота — залог здоровья для русских»
«С легким паром! Баня в России»
Животные в доме у русских
Городской транспорт, пешеходы и машины в России
Магазины в России
«Щи да каша — пища наша»
«Веселие Руси есть пити, не можем без того быти»
Блеск и нищета российских ресторанов
Досуг, развлечения россиян
Стереотипы бытового поведения и образ жизни русских
Общительность русских. Об улыбке русских
«Милости прошу к нашему шалашу...»
Семейные отношения в России
Семья: отцы и дети. Родственные связи у русских
Муж и жена в семье: социальные роли у русских
Положение женщины в российском обществе
Браки русских с иностранцами
«Близкий сосед лучше дальней родни» у русских
О «кукише с маслом» и других жестах русских
Приметы, суеверия, предрассудки
Традиционные установки сознания и социального поведения русских
Психологические особенности русского архетипа
Установки в русском сознании или сложные последствия простых причин у русских
Фатализм русских
Об отношении к свободе личности у русских
Существует ли «русский коллективизм»?
Клановая система в современном российском обществе
Отношение к власти и чувство государственности у русских
Правосознание русских
Поведенческие стереотипы в отношении к собственности у русских
Отношение к «начальству» у русских
Традиционное отношение русских к иностранцам
Отношение к идее времени и способ его организации у русских
Конфессиональные особенности русских
Феномен российского пьянства
Современные социокультурные
ценности русских
Новые реалии и ценности в постсоветской России
Безопасность и состояние законности в современной России
Разные поколения россиян
Россияне и предпринимательство
Как население России оценивает свое материальное положение и социальный статус?
Кто такие «новые русские»?
Какие моральные ценности важны для современных россиян?
Нравственность россиян: вчера, сегодня, завтра?
Как россияне относятся к государству?
Как россияне относятся к капитализму?
Как россияне относятся к различным социальным группам?
Как современные россияне относятся к свободе и демократии?
Отношение россиян кденьгам
Как современные россияне воспринимают самих себя?
Как сейчас россияне относятся к другим странам?
Деловое сотрудничество
с русскими
Участие Запада в российском производстве
Стиль делового общения у русских
Деловое сотрудничество и проблема пунктуальности и точности россиян
Отношение россиян к труду
Способ получения информации у русских
Манера работать и поведение на рабочем месте у русских
Отношения между руководителем подчиненными у русских
Психологические особенности современных российских предпринимателей
Полезные советы тем, кто собирается работать в России
Деловое сотрудничесво русских и иностранцев


О сайте||Карта сайта||Контакты||©2009 mnogodetnaya-semya
По поводу размещения рекламы на страницах сайта переходите
по ссылке -
реклама на сайте Многодетная семья.Ру