Этика бизнеса

С одной стороны этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере, так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса предпринимательства. Она включает в себя этику менеджмента управленческую этику , этику делового общения, этику поведения и др.

КУРС «Корпоративная СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА ЭТИКИ бизнеса » «

Материалы рассчитаны на слушателей программ МВА, но при определенной переработке могут быть использованы на магистерских и программах бакалавриата по бизнес-специальностям менеджмент, маркертинг, финансы и т. Они также могут быть полезны слушателям студентам как учебное пособие для подготовки к занятиям или для самостоятельного освоения курса. Международный и российский опыт в учебно-методических материалах сбалансирован таким образом, чтобы слушатели курса могли получить представление об особенностях национального этического контекста, а также о том, что, по сути, этические принципы не имеют национальности, поскольку в их основу заложены общечеловеческие ценности.

Текст учебного пособия материалы для лекций или самостоятельного изучения студентами.

Предмет N Например, в теме сборника «Политическая культура и современного Востока; Малявин В. Бизнес по-китайски: экономика жизни; Фомичева Е. Политическая культура и деловая этика Таиланда; Мурашева Г. История.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы этических аспектов организации, управления и социальной ответственности бизнеса 5 1. Анализ бизнес этики и социальной ответственности на примере компании Лукойл 27 2. Профессионализм и отношение к труду являются важными качественными характеристиками морального облика личности. Они имеют первостепенное значение в личностной оценке индивида, но на различных этапах исторического развития их содержание и оценка существенно различались.

В классово дифференцированном обществе они определяются социальным неравенством видов труда, противоположностью умственного и физического труда, наличием привилегированных и непривилегированных профессий, зависят от степени классового самосознания профессиональных групп, источников их пополнения, уровня общей культуры индивида и т. Есть такие профессиональные сферы, в которых сам процесс труда основывается на высокой согласованности действий его участников, обостряя потребность в солидарном поведении.

Любой бизнес ведется в социальной среде, поэтому игнорировать интересы общества одинаково невыгодно как с политико-культурной, так и экономической точки зрения. Долгосрочные интересы компаний не могут быть осуществлены без должной финансовой стабильности в общественных кругах, что особенно актуально для крупных корпораций и монополий.

Поскольку предпринимательская деятельность порождает специфическую мора аль, то этика бизнеса исследует прежде всего ее специфику. Она не просто констатирует факты, явления, процессы в бизнес-среде, а всесторонне анализирует предпринимательскую мораль, которая появляется в подавляющей гром адских мнению представителей бизнеса, а также нравственность в этой сфере типовые реальные отношения людей сквозь призму соответствия их всечеловеческого моральным нормаам.

Функционирование морали в сфере бизнеса является сложным и противоречивым процессом, что позволило многим философам считать мораль и бизнес несовместимы, убеждать, что понятие"этика бизнеса"таит в с себе неразрешимые противоречия. Речь шла о том, что за практически-утилитарного отношения человек ориентируется на пользу, за моральный - на свои представления о добре и зле.

Носителем этого противоречия есть одна и и сам человек, и от нее, ее общей, нравственной культуры зависит примирения в ней этих противоположностей. Бесспорно, эффективная деятельность в сфере бизнеса предусматривает почти постоянное практически-утилитарное отношение человека к действительности, при котором максимально актуализируются знания, представления, эмоции, ценностные ориентации , которые обслуживают это отношение, и деактуализуються все остальные.

Предмет исследования: этический аспект деловых коммуникаций на . обычаи, поэтому бизнес-этика играет важную роль для нейтрализации торговых.

Эти отношения так тщательно регулируются еврейским законодательством именно потому, что занимали огромное место в реальной жизни. В некоторых еврейских школах особенно в Прибалтике старшеклассники изучают основы бизнеса уже сейчас. В других школах намереваются ввести этот предмет. Считается, что честному человеку нечего делать в бизнесе. Правда ли это? Возможно, сегодня так оно и есть. Но школа думает о завтрашнем дне.

Введение Этике взаимоотношений в бизнесе посвящено немало литературы, изданной в США и других странах. Однако ни одна из этих книг не может быть использована в качестве готового пособия для обучения этике бизнеса в еврейских школах. Этим и обусловлена необходимость данного курса.

Бизнес этика и менеджмент окружающей среды

Деловая этика - это прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции. Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее.

Этика, мораль, бизнес. Этика бизне- са как составная этики деловых отношений. Взаимосвязь этики и управления бизнесом. Этика бизнеса: предмет и.

Цели и задачи изучения деловой этики. Основа деловой этики - нетерпимость к пренебрежению общественными интересами, высокое сознание общественного долга. Этические кодексы, моральные требования, определяющие этическое поведение принадлежащих данной профессии: Нравственная сторона поступка, его содержание этика , эстетическая направленность, форма его проявления этикет. Деловая этика, нравственные отношения людей в трудовой сфере материально-производственной, хозяйственно-экономической, управленческой, духовной, культурной и т.

Деловая этика как совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, к людям, с которыми связан в силу характера своей профессии, к обществу в целом. Деловая этика изучает: Связь деловой этики с общей, универсальной этикой, относительность проявления высших моральных законов в зависимости от ряда факторов, главный из которых -профессиональное разделение труда.

Основные социальные функции деловой этики: Цель деловой этики - сформировать понятие профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения с клиентами, со своими коллегами. Норма в деловой этике как первооснова высокого профессионализма. Соблюдение моральных норм, исторически сложившихся в рамках отдельного вида профессиональной деятельности как условие и требование времени. Тема 2.

Предмет, задачи и цель «Этики делового общения»

Этика и современное управление 4 1. Понятие и особенности деловой этики 4 1. Этика бизнеса и деловых отношений 7 2. Структура этики 11 2. Иерархические уровни этики бизнеса 11 2. Особенности формирования этики управления в условиях глобализации 13 2.

Деловая этика Наши корпоративные ценности являются основой нашей оцениваются на предмет соответствия нашим принципам деловой этики.

Бизнес этика и менеджмент окружающей среды Наши корпоративные ценности являются основой нашей корпоративной этики. Следующие принципы направляют работу всех учреждений : Мы предоставляем нашим клиентам, общественности и нашим сотрудникам прозрачную информацию. К примеру, мы гарантируем, что наши клиенты полностью понимают условия контрактов, заключаемых с нашим банком, и мы вовлекаемся в финансовое образование в целях повышения осведомленности общественности о рисках, связанных с непрозрачными финансовыми предложениями.

Культура открытого общения: Мы открыты, справедливы и конструктивны в нашем общении друг с другом, профессионально решаем конфликты, сотрудничая друг с другом в поиске решения. Социальная ответственность и толерантность:

Этика бизнеса и ее специфика

Некоторые компании уже экспериментируют, вводя у себя различные формы организации и используя разные культурные традиции, что позволит им быстрее добиться успеха в нашем постоянно меняющемся мире. Результатом является более гармоничное соотношение материальных нужд, с одной стороны, и моральных и духовных ценностей — с другой, столь необходимых нам для того, чтобы выжить на нашей планете, где расстояния стремительно уменьшаются.

В основе нравственного поведения лежат несколько общечеловеческих добродетелей. Среди этих добродетелей такие, как справедливость, взаимное уважение, честность, цельность, верность своему слову, беспристрастность, желание служить людям и умеренность. Общепризнанно, что нравственное поведение выгодно в деловых отношениях. Потребители предпочитают приобретать товары у продавца, который заслужил их доверие.

Для того, чтобы лучше понять взаимосвязь таких понятий, как деловая этика, прикладная этика и профессиональная этика нужно знать.

В отличие от природной необходимости, которая всюду одна и та же, законы, обычаи, нравы людей разнообразны и изменчивы. Появилась проблема сопоставления различных законов и нравов с целью выяснить, какие из них лучше. Выбор между установлениями культуры, различающимися у разных народов, а также меняющимися от поколения к поколению, оказался зависимым от их обоснования. Источником их оправдания оказывался разум [3]. Эта идея была подхвачена и развита Сократом и Платоном [3].

Этика неотделима от философии уже при самом её возникновении [5].

Мировая бизнес-этика. Коммуникация- ключ к успеху в эпоху перемен